Автокраны. Автокраны Требуемая высота подъема крюка

Кран стреловой автомобильный КС-55713-1 грузоподъемностью 25 тонн монтируется на шасси автомобилей КАМАЗ 65115. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Все шасси обладают отличной маневренностью, и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей, а малые габариты делают его пригодным для эксплуатации в стесненных условиях современных городов.

Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,7 - 21,7 м во втянутом положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом - обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.

Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом длиной 9 м позволяет обеспечить наибольшую зону обслуживания и размер подстрелового пространства среди аналогичных моделей 25 тонных кранов. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее и обратно производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях, предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти ("черный ящик") и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.

Таблица 1. Технические характеристики автокрана КС-55713-1

Расширенные характеристики автокрана на базе КамАЗ

Температура эксплуатации, град от -40 до +40
Двигатель дизельный Cummins ISB6.7e4 300
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 220 (300)
Скорость передвижения, км/ч 60
Межосевая блокировка нет
Межколёсная блокировка нет
Централизованная система подкачки шин нет
Угол въезда/съезда, градусы 25/15
Грузоподъёмность с ядовитыми и взрывоопасными грузами, т -
Конструкция стрелы из прямых листов
Количество гидроцилиндров в стреле, шт 2
Вылет стрелы, м 3,2-18,0
Высота подъёма (с гуськом), м 9,0-21,9
Частота вращения поворотной части, об/мин 1,4
Максимальная масса телескопируемого груза, т 4,34
Скорость подъёма/опускания груза 5,0-12,0
Скорость посадки груза, м/мин не более 0,3
Работа на неполном опорном контуре да
Кабина крановщика штатная
Прибор безопасности ОНК-160
Органы управления рычаги
Противовесы съёмные отдельновозимые нет
Гусёк 9,0
Угол установки гуська, градусы 0
Способ перевозки гуська на стреле
-
15,6
31 32 33 34 35 36 37 38 39 ..

УКАЗАТЕЛИ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ И НАКЛОНА НА АВТОКРАНАХ

На автомобильных кранах установлены указатели грузоподъемности и наклона крана.

Указатель грузоподъемности (или указатель вылетов и грузоподъемностей), показывающий грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы, установлен в нижней части стрелового оборудования в поле зрения машиниста и позволяет визуально определить, какой груз может быть поднят краном при данном положении стрелы.

Рис. 88. Указатели грузоподъемности кранов с гибкой подвеской стрелового (а) и башенно-стрелового (б) оборудования:
1 - стрела, 2 - стрелка, 3 - паз, 4 - метка, 5 - шкала, 6 - болт, 7 - башня, 8 - пружина, 9 - тросик, 10 - блок

Указатель грузоподъемности кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования для невыдвижных и выдвижных стрел (рис. 88, а). Стрелку 2 устанавливают так, чтобы зазор между ней и шкалой 5 был около 3 мм. В транспортном
положении стрелы 1 стрелку закрепляют пружинным фиксатором. Шкала закреплена на стреле болтами 6, размещенными в ее пазах 3. Наличие пазов дает возможность точно регулировать положение шкалы относительно стрелки.

Для каждого вида стрелового оборудования изготовляют свою шкалу, соответствующую грузовой характеристике крана с этим видом оборудования. Положение шкалы на стреле регулируют, устанавливая кран на горизонтальной площадке. Поднимают груз, соответствующий одной из крайних точек шкалы, и, поднимая или опуская стрелу, устанавливают соответствующий этому грузу (по паспорту крана) вылет. Затем снимают груз и, передвигая шкалу, добиваются соответствия между положением стрелки и показаниями шкалы. После этого поднимают груз, соответствующий другой крайней точке шкалы, и производят последовательно те же операции, что и в первом случае. После закрепления шкалы рекомендуется сделать на ней и стрелке метку 4, которая облегчит повторную установку шкалы.

Указатель грузоподъемности башеннострелового оборудования кранов с гибкой подвеской (рис. 88,6). Стрелка закреплена на блоке 10. Тросик 9 одним концом крепится на стреле, а вторым - к пружине 8, укрепленной на кронштейне башни 7. Пружина компенсирует изменение расстояния между блоком и точкой крепления тросика на стреле при изменении ее вылета. Регулируют указатель по крайним точкам показателей шкалы, так же как и в предыдущем случае. Отвернув болт, освобождают стрелку и после снятия груза добиваются соответствия ее показаний массе поднятого груза. После этого затягивают болт.

Рис. 89. Указатель грузоподъемности кранов с жесткой подвеской телескопической стрелы:
1 - кронштейн, 2 - поводок, 3 - стрелка, 4 - шкала, 5 - пята стрелы, 6 - тяга

Указатель грузоподъемности кранов с жесткой подвеской телескопической стрелы (рис. 89). Шкала 4 закреплена на кронштейне 1. Стрелка 3 через поводок 2 связана тягой 6 со стрелой. При подъеме стрелы тяга отводит поводок вправо и стрелка перемещается относительно шкалы. На шкале нанесены кривые, показывающие грузоподъемность крана в зависимости от длины стрелы и от того, установлен кран на выносные опоры или нет. Устанавливают и регулируют шкалу грузоподъемности для телескопической стрелы по вылетам, замеряемым при подъеме соответствующего груза.

Автомобильные краны - это стреловые полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъемностью (до 40 т), высокими транспортными скоростями передвижения (до 70...80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью, поэтому их применение наиболее целесообразно при значительных расстояниях между объектами с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. В настоящее время автомобильные краны составляют более 80 % от общего парка стреловых самоходных кранов.

При использовании на строительно-монтажных работах автокраны обычно оборудуют сменными удлиненными стрелами различных модификаций, удлиненными стрелами с гуськами, башенно-стреловым оборудованием.

Каждый автокран оснащают четырьмя выносными опорами, устанавливаемыми, как правило, с помощью гидропривода. Для повышения устойчивости кранов во время работы задние мосты автомашин оборудованы гидравлическими стабилизаторами для вывешивания заднего моста при работе на выносных опорах и для блокировки рессор при работе без опор. Автокраны могут перемещаться вместе с грузом со скоростью до 5 км/ч. При движении грузоподъемность автокранов снижается примерно в 3...5 раз.

Основное силовое оборудование автокранов - двигатель автомобиля. При включении трансмиссии крановых механизмов трансмиссия автомобиля отключается.

Привод крановых механизмов может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (дизель-электрическим и гидравлическим), подвеска стрелового оборудования - гибкой (канатной) и жесткой. Управление крановыми механизмами осуществляется из кабины оператора, расположенной на поворотной платформе, управление передвижением крана - из кабины автошасси.

В России производят автомобильные краны 2-5-й размерных групп грузоподъемностью 6,3...36 т, имеющие механический и гидравлический приводы крановых механизмов.

Краны с механическим приводом имеют гибкую подвеску стрелового оборудования, краны с гидравлическим приводом - жесткую.

Автомобильные краны второй размерной группы с механическим приводом КС-2561К и КС-2561 К-1 грузоподъемностью 6,3 т монтируют на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-431412 или ЗИЛ-433362(4 х 2).

Рис. 1. Автомобильный кран КС-2561 К-1: а - общий вид; б - кинематическая схема

Краны состоят из неповоротной и поворотной частей, опорно-поворотного устройства и стрелового оборудования (рис. 1, а). Поворотная и неповоротная части соединены между собой роликовым опорно-поворотным устройством 13.

Неповоротная часть крана включает ходовую раму 12, жестко прикрепленную к раме автошасси 11, коробку отбора мощности, промежуточный конический редуктор, зубчатый венец опорно-поворотного устройства 13, выносные опоры 1 и стабилизирующее устройство. Поворотная часть крана состоит из поворотной платформы 2, на которой смонтированы решетчатая стрела 7, двуногая стойка 4, противовес, грузовая 5 и стреловая 3 лебедки, реверсивно-распределительный механизм, механизм поворота крана и кабина машиниста 6 с рычагами и педалями управления. Краны оснащаются жесткой решетчатой или выдвижной основной стрелой длиной 8 м в выдвинутом положении.

В комплект сменного оборудования кранов входят: удлиненная выдвижная стрела (длиной 10,4 м в выдвинутом положении) и две решетчатые удлиненные (до 12 м) стрелы - прямая и с гуском длиной 1,5 м. Изменение угла наклона стрелы осуществляется стреловой лебедкой 3 через стреловой полиспаст 8, подъем-опускание крюковой подвески 10 (груза) - грузовой лебедкой 5 через грузовой полиспаст 9. Крановые механизмы приводятся в действие от двигателя (рис. 1, б) шасси автомобиля через коробку отбора мощности 21, промежуточный редуктор 20 и реверсивно-распределительный механизм 15, который обеспечивает распределение крутящего момента между стреловой 3 и грузовой 5 лебедками и поворотным механизмом 16, их независимый раздельный привод и реверсирование. На выходном валу поворотного механизма закреплена поворотная шестерня 18, находящаяся во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом 19 опорно-поворотного круга.

Операции подъема-опускания груза и поворота стрелы в плане могут быть совмещены. Регулирование рабочих скоростей крановых механизмов производится за счет изменения частоты вращения вала двигателя автомобиля. Лебедки снабжены индивидуальными ленточными нормально замкнутыми тормозами: автоматическим электропневмоуправлением. Механизм поворота оснащен ленточным постоянно замкнутым тормозом 17.

Краны КС-2561К и КС-2561К-1 оснащают выносными опорами с гидравлическим приводом. Питание гидродомкратов выносных опор и гидроцилиндров блокировки подвески осуществляется гидронасосом 22 с приводом от коробки мощности 21.

Техническая характеристика кранов второй размерной группы моделей V2561K и КС-2561К-1 приведена в табл. 1.

Таблица 1. Техническая характеристика кранов второй размерной группы
Параметры
Модель КС-2561К, КС-2561 К-1

Грузоподъемность, т:

на выносных опорах

без выносных опор

Вылет стрелы, м

Тип стрелы

Решетчатая

Число секций стрелы

Стреловое оборудование* :

основное

Длина стрелы, м

Наибольшая высота подъема крюка при втянутой стреле, м

Скорость подъема груза, м/мин

Скорость посадки груза, м/мин

Частота вращения поворотной платформы, мин -1

Скорость изменения вылета крюка, м/мин

Скорость передвижения, км/ч:

транспортная

рабочая с грузом

Привод кранового оборудования

Механический

Базовый автомобиль

Мощность двигателя, кВт

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

10600 х 2500 х 3600

Маcca крана с основной стрелой, кг

* Н - с невыдвижной основной стрелой; В - то же, с выдвижной; У - с невыдвижной удлиненной стрелой; УГ – то же, с гуськом.

Наибольшее распространение в России получили автомобильные краны с гидравлическим приводом исполнительных механизмов, обеспечивающим простоту управления краном, плавное бесступенчатое регулирование в широком диапазоне рабочих скоростей крановых механизмов, малые посадочные скорости грузозахватного рабочего органа, совмещение крановых операций.

Отечественные гидравлические автомобильные краны различных производителей выполнены по единой конструктивной схеме с широкой унификацией узлов и агрегатов как внутри типоразмерного ряда, так и между размерными группами (унифицированы грузовые лебедки, механизмы поворота, кабины оператора, выносные опоры, гидроцилиндры, гидронасосы, гидромоторы, гидроаппараты).

Автомобильные краны с гидравлическим приводом выпускаются 3-5-й размерных групп и оборудуются жестко подвешенными телескопическими стрелами (основное рабочее оборудование), длину которых можно изменять при рабочей нагрузке. В качестве сменного рабочего оборудования кранов применяются удлинители стрел, гуськи и башенно-стреловое оборудование, башней которого служит основная телескопическая стрела.

На краны устанавливают телескопические двухсекционные стрелы с одной выдвижной секцией, трехсекционные стрелы с двумя выдвижными секциями и четырехсекционные стрелы с тремя выдвижными секциями. Перемещение выдвижных секций стрел осуществляется с помощью длинноходовых, последовательно действующих гидроцилиндров двойного действия (ход поршня до 6 м) или с помощью гидроцилиндров и канатного полиспаста.

В качестве источника энергии рабочей жидкости на всех кранах применяют аксиально-поршневые гидронасосы.

Рис. 2. Типовая гидрокинематическая схема автомобильного крана четвертой размерной группы грузоподъемностью 20 т

На рис. 2 показана типовая гидрокинематическая схема автокрана четвертой размерной группы грузоподъемностью 20 т, смонтированного на шасси КрАЗ-65101 (6x4).

Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) в плане на 360°. Причем операции подъема-опускания груза или стрелы могут быть совмещены с поворотом платформы или выдвижением - втягиванием телескопической стрелы. С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидродомкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения - втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески. Кран может работать на опорах без выдвижения опорных балок, что позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях.

Телелескопическая стрела крана состоит из трех секций коробчатого сечения - неподвижной наружной (основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных средней и верхней секций. На переднем конце верхней секции установлены неподвижные блоки 3 грузового полиспаста для подъема-опускания крюковой подвески 2. Выдвижение и втягивание секций стрелы производится двумя длинноходовыми гидроцилиндрами 4 двойного действия и осуществляется в такой последовательности: сначала выдвигается средняя секция, а затем после полного ее выдвижения, верхняя секция. Стрела может выдвигаться с грузом 4 т на длину до 14,7 м, с грузом 2 т - на полную длину (21,7 м). Изменение угла наклона стрелы производится гидроцилиндром 5. Стрела может быть оборудована удлинителем 9 м и гуськом со вспомогательной крюковой подвеской.

Грузовая лебедка крана состоит из регулируемого аксиально-поршневого гидромотора 8, цилиндрического двухступенчатого редуктора 10, барабана 9 и нормально замкнутого ленточного тормоза 7 с гидроразмыкателем, включенным параллельно гидромотору. Регулируемый гидромотор грузовой лебедки позволяет осуществлять ускоренный подъем грузов массой до 6 т со скоростью 18,2 м/мин, вдвое превышающей номинальную. Кран оборудован вспомогательной лебедкой, но конструкции аналогичной грузовой, которая обслуживает крюковую подвеску гуська.

Рабочее оборудование крана смонтировано на поворотной платформе, которая опирается на ходовую раму шасси с помощью стандартного роликового опорно-поворотного устройства. Механизм поворота включает аксиально-поршневой гидромотор 6, двухступенчатый редуктор 13 и нормально замкнутый колодочный тормоз 14 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора закреплена шестерня 11, входящая в зацепление с зубчатым венцом 12 опорно-поворотного устройства.

Гидравлические двигатели крановых механизмов, гидроцилиндры выносных опор и механизма блокировки рессор питаются от двух аксиально-поршневых насосов 16 и 17, привод которых осуществляется от дизеля 1 базовой машины через коробку передач 18 и раздаточную коробку 15. При выключенных насосах от раздаточной коробки приводится в действие механизм передвижения крана. Рабочая жидкость от насосов поступает по трубопроводам к гидроаппаратуре на поворотной платформе через вращающееся соединение. Управление крановыми механизмами осуществляется из кабины машиниста с помощью гидрораспределителей. Рабочие скорости крановых механизмов регулируются изменением частоты вращения вала двигателя автомобиля (и, следовательно, гидронасосов) и дросселированием потоков жидкости, подводимых к гидравлическим двигателям. Рабочее давление жидкости в гидросистеме крана составляет 12…16 МПа.

Технические характеристики гидравлических кранов различных производителей приведены в табл. 2-6.

Технические характеристики
Таблица 2. Техническая характеристика гидравлических автомобильных кранов «Галичанин» грузоподъемностью 15...22,5 т
Параметры
Индекс машины
КС-35719-3
KC-35719-5
КС-45719-1
КС-45719-2
КС-45719-4
КС-45721

Телескопическая

число секций

Сменное оборудование

на основной стреле

на выдвинутой стреле

со сменным оборудованием

Номинальная скорость подъема-опускания груза, м/мин

Скорость посадки груза м/мин

Кратность полиспаста

Модель базового автомобиля

КамАЗ-53213

КамАЗ-53228

Колесная формула

Мощность двигателя, кВт

Транспортная скорость, км/ч

Опорный контур, м:

база опор

расстояние между опорами

Изготовитель

Таблица 3. Техническая характеристика гидравлических автомобильных кранов «Галичанин» грузоподъемностью 25…36 т
Параметры
Индекс машины
КС-55713-1
КС-55713-2
КС-55713-3
КС-55713-4
КС-55715
КС-55721

Максимальная грузоподъемность при вылете 3,2 м, т

Максимальный, грузовой момент кН м

Телескопическая

число секций

Сменное оборудование

Длина сменного оборудования, м

Максимальная высота подъема крюка, м:

на основной стреле

на выдвинутой стреле

со сменным оборудованием

Скорость подъема- опускания груза, м/мин:

номинальная

максимальная

Скорость посадки груза м/мин

Кратность полиспаста

Максимальная частота вращения поворотной части, мин -1

Модель базового автомобиля

КамАЗ-53213

КамАЗ-53228

КамАЗ-53229

Колесная формула

Мощность двигателя, кВт

Транспортная скорость, км/ч

Преодолеваемый уклон пути, град

Габариты крана в транспортном положении (длина х ширина х высота), м

Опорный контур, м:

база опор

расстояние между опорами

Масса крана в транспортном положении, т

Изготовитель

ОАО «ГАКЗ» (г. Галич, Костромская обл.)

Таблица 4. Техническая характеристика гидравлических кранов «Ивановец» ОАО
Параметры
Индекс машины
КС-35714
КС-35714К
КС-35714-2
КС-35715
КС-35715-2
КС-45717-1
КС-45717А-1
КС-45717К-1
КС-55717
КС-55717А

Наибольшая грузоподъемность, т

Телескопическая

число секций

Сменное оборудование

Длина гуська, м

Максимальная высота подъема крюка, м:

на выдвинутой стреле

со сменным оборудованием

Максимальный вылет, м

Скорость подъема-опускания груза, м/мин:

номинальная

максимальная (груз массой до 4,5 т)

Скорость посадки груза, м/мин

Частота вращения поворотной платформы мин -1

Базовый автомобиль

КамАЗ-53215

КамАЗ-53229,КамАЗ-53215

КамАЗ-53229

Колесная формула

Мощность двигателя, кВт

Транспортная скорость, км/ч

10,7х2,5хЗ,75

Изготовитель

ОАО «Автокран» (г. Иваново)

Таблица 5. Техническая характеристика гидравлических автомобильных кранов грузоподъемностью до 16 т
Параметры
Индекс машины
КС-35719-5
КС-35719-5-02
КС-35719-7-02
КС-35719-8-02

Максимальный грузовой момент, кН м

Телескопическая

число секций

Сменное оборудование

Длина гуська, м

Наибольшая высота подъема крюка, м:

на выдвинутой стреле

со сменным оборудованием

Наибольший вылет, м

Скорость подъема - опускания груза, м/мин:

номинальная (с грузом до 16т)

максимальная (с грузом до 6 т)

Скорость посадки груза, м/мин

Частота вращения поворотной платформы, м -1

Базовый автомобиль

КамАЗ-43118

КамАЗ-53215

Колесная формула

Мощность двигателя, кВт

Транспортная скорость, км/ч

Габаритные размеры крана в транспортном положении (длина х ширина х высота), м

Опорный контур (база х расстояние между опорами), м

Масса крана с основной стрелой, т

Изготовитель

ОАО «КАЗ» (г. Клинцы, Брянская обл.)

Таблица 6. Техническая характеристика автомобильных гидравлических кранов «Ульяновец» серии МКТ грузоподъемностью 25 т
Параметры
Индекс машины
МКТ-25.1(МКТ-25.2)
МКТ-25.3 (МКТ-25.4)
МКТ-25.5
МКТ-25.6

Максимальная грузоподъемность, т

Грузовой момент, кН м

Длина телескопической стрелы, м

Число секций стрелы

Длина гуська, м

Вылет стрелы, м

Высота подъема крюка, м:

на основной стреле

на стреле с гуськом

Скорость подъема-опускания номинального груза, м/мин:

основная стрела

стрела с гуськом

Скорость посадки груза, м/мин

Скорость выдвижения-втягивания стрелы, м/мин

Частота вращения поворотной части, мин -1

Базовое шасси

КамАЗ-55111, (КамАЗ-53215)

КамАЗ-53228,(КамАЗ-53229)

КрАЗ-65101, КрАЗ-65053

Мощность двигателя, кВт

Колесная формула

Транспортная скорость передвижения крана, км/ч

Радиус поворота, м

Габаритные размеры крана в транспортном положении (длина х ширина х высота), м

Маcca крана с основной стрелой, т

Изготовитель

ОАО «УМЗ № 2» (г. Ульяновск)

Величины основных параметров можно определить с помощью схем,

приведенных на рис. 4.

Рис. 4. Схемы для определения параметров башенного крана.

а) - при возведении сооружения выше отметки стояния крана;

б) - при возведении сооружения в котловане.

Требуемая высота подъема крюка:

H тр = h 1 + h 2 + h 3 + h 4 м  (1)

где: h 1 - высота монтажа или подачи груза;

h 2 - высота монтируемого элемента;

h 3 - расстояние от отметки монтажа до низа груза;

h 4 - высота грузозахватных устройств.

Вылет крюка определяется в зависимости от ширины сооружения и расстояния от крана до сооружения.

Требуемый вылет крюка крана:

а) при возведении сооружения выше отметки стояния крана (рис.4а)

L тр = d + b н  м(2)

где: d - расстояние от оси вращения крана до сооружения;

b н - ширина надземной части сооружения.

в) при возведении сооружения в котловане (рис.4б)

L тр = d + c + b п м  (3)

где: d - расстояние от оси вращения крана до бровки котлована;

c - величина заложения откоса и расстояние от подошвы

откоса до сооружения;

b п - ширина подземной части сооружения.

Грузоподъемность крана

Обычно принимается равной массе груза с соответствующей оснасткой

(бадья, траверсы и т.д.). При отсутствии точных данных по массе оснастки

требуемая грузоподъемность определяется по формуле:

Q тр = q * k 0 т  (4)

где: q - масса груза (приложение 1);

к 0 - коэффициент оснастки (обычно 1,10).

3.3 Выбор башенного крана

При выборе крана следует учитывать:

а) скорость подъема (опускания)груза V п(о) (приложение 3) при

подаче бадей с бетоном должна быть не менее 90-100м/мин. При

выполнении монтажных операций (перемещение бетонных или

металлических конструкций) может быть использован любой кран,

удовлетворяющий п.п. «б» и «в»;

б)высота подъема крюка H тр должна быть не более величины

соответствующего параметра крана Н (приложение 3);

в) вылет крюка L тр и масса груза Q тр должны соответствовать грузовой характеристике крана. Если одна из расчетных характеристик

L тр или Q тр соответствует параметрам крана (приложение 3), т.е.

L max или L min , Q min или Q max , возможность использования крана устанавливается без затруднений. В том случае, если величины L тр и Q тр

находятся в интервалe соответственно L min - L max и Q max - Q min ,

следует построить грузовую характеристику крана и по ней определить возможность применения данного крана.

Грузовая характеристика крана представляет собой графическую зависимость грузоподъемности Q от вылета крюка L (иногда на грузовой характеристике показывают и зависимость L - H ) в соответствующих координатах. Для крана с подъемной стрелой она имеет вид дуги, начальная и конечная точки которой находят по координатам

Q max - L min и Q min - L max .

Промежуточные точки могут быть определены из величины грузового момента M = Q * L = const  тс * м, Н * м  .

Для крана с балочной стрелой грузовая характеристика имеет вид прямой А (грузоподъемность постоянна при любом вылете), прямой Б , когда грузоподъемность изменяется от Q max до Q min в пределах

L min L max , а также ломаной линии В, когда грузоподъемность постоянна на 0,5 вылета, а затем плавно снижается от Q до 0,5Q при L max (рис.5).

В приложении 3 представлены краны с балочными стрелами, имеющие грузовые характеристики вида А или Б .

Рис. 5. Грузовые характеристики башенных кранов