Как сделать навес для машины своими руками. Навес для машины на дачу своими руками. Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах. Они популярны, потому что быстро возводятся, недороги, украшают приусадебный участок. На даче он альтернатива гаражу. Если есть гараж на приусадебном участке загородного дома, под навесом размещают авто на время, когда нецелесообразно ставить в гараж.

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин. Для одной машины он должен быть длиной от 5 м шириной от 2,3 м. Если размещается внедорожник или другое крупное авто, то минимальная длина увеличивается до 6,5 м, а минимальную ширину до 3,5 м. Если ставятся одновременно более одной машины, площадь рассчитывается, ориентируясь на указанные цифры.

Площадка под навесом сооружается шире, если предполагается выполнять наладку автомашины. Удобно предусмотреть стол для инструмента, небольшие скамейки для отдыха.

Высота конструкции рекомендуется около 2,5 м. Рассчитать точнее можно, учитывая размер машины с грузом на багажнике, расположенном на крыше автомобиля. Но при большой высоте на авто попадают косые струи дождя, уменьшается противостояние ветровой нагрузке.


Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин.

Навесы для машин могут быть открытые и закрытые. Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров, задуваемого снега, косых струй дождя. Для лучшей защиты иногда зашивают боковые стороны. Такие конструкции называются закрытыми.

Знаете ли вы: Устройство освещения под навесом расширит функционал навеса.

Навес для машины состоит из элементов:

  • площадки,
  • опор,
  • каркаса,
  • кровельного покрытия.

Навес может быть отдельно стоящим или пристроенным к дому или другой постройке. Количество опор автономного навеса для машин рассчитывается в зависимости от длины и ширины, как минимум их должно быть четыре. Обычно опоры устанавливают по периметру через 1-1,5м.

Если навес для машин пристраивают к стене какого-либо строения, то количество опор уменьшится вдвое. Одна сторона навеса крепится к стене.


Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров

могут быть выполнены из металлических труб, деревянного бруса, бревен или железобетонных столбов. В большей степени это зависит от общей конструкции, а также материала, из которого выполнен каркас, крыша.

Поскольку общий вес конструкции не слишком большой, строительство основательного фундамента будет излишним. Достаточно закрепить опоры. Может быть три варианта закрепления опор:

  1. Под каждую опору в грунте бурят скважины, в них опоры заливают бетоном.
  2. Под каждую опору бетонируют закладные элементы с крепежными деталями, к которым и крепят опоры. Такое решение можно использовать для мобильных разборных навесов, которые можно перенести на другое место.

Деревянные опоры перед бетонированием обрабатывают специальными составами против грибков, гниения. Стальные трубы защищают от коррозии.


Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.

Площадка под навесом

для машин может быть без покрытия. Это дешевый, но неудобный вариант. Чаще площадку бетонируют, выкладывают тротуарной плиткой или засыпают декоративным гравием. Можно обустроить искусственный газон. По периметру площадки желательно выкопать дренажную яму для оттока дождевых и талых вод. Яму накрывают решетками.

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам. Каркас возводят из металлического профиля, труб или деревянного бруса, накрывают его деревянными досками, поликарбонатом, профнастилом.

Каркас зависит от формы крыши, которая может быть:

  • плоской;
  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной.

У каждого вида крыш есть свои преимущества. Плоские используют крайне редко. Существенное ее преимущество – маленькая площадь, а, следовательно, стоимость. Но на такой крыше задерживается снег, дождь, возникает необходимость их удаления. Это резко ограничивает устройство таких крыш. Их строят только тогда, когда планируют площадь как-то использовать.


Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам.

Односкатная крыша – это та же плоская, но расположенная с наклоном в одну сторону для стока дождевых вод. Слишком большой наклон облегчает очистку от снега, но значительно увеличивает парусность навеса, а значит, предполагает значительное усиление крепления.

Знаете ли вы: При расчете угла наклона крыши важно учитывать снеговую нагрузку, иначе снег может продавить крышу.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша. Коньковый узел немного усложняет каркас, но зато можно увеличить площадь без ущерба для прочности. Для больших площадей строят многоскатную крышу.

Арочная крыша оригинальна и практична. По ней легко скатываются снег, вода, обтекает воздух. Единственный недостаток – ограничение в выборе кровельных материалов. Например, невозможно сделать цельную шиферную крышу. Но зато отлично выглядят арочные крыши из поликарбоната.


Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша.

Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность. Используют сотовый и монолитный поликарбонат. Такие навесы для машин отличают:

  • прочность;
  • долговечность;
  • огнестойкость;
  • термостойкость;
  • легкость конструкции;
  • простота сборки – разборки;
  • безопасность;
  • эстетичный вид;

Поликарбонат легко поддается резке, сгибанию, что предоставляет практически неограниченный простор фантазии дизайнеров.

Поликарбонат прочный материал, легко противостоящий ветровым, ударным нагрузкам, выдерживает вес снега, большой диапазон температур (от -40 до +120⁰С), имеет длительный срок эксплуатации, не горит. Не изменяет своего первоначального вида под воздействием солнца. Чтобы усилить это свойство, производят виды поликарбоната с ультрафиолетовой защитой. Материал выпускается различных цветов и оттенков, легко режется, гнется, хорошо поддается физическому воздействию, что позволяет дизайнерам создавать уникальные проекты. Чтобы правильно выбрать поликарбонат, надо понимать, что сотовый дешевле, легче монолитного. Но монолитный прослужит в 2,5 раза дольше и намного прочнее. При выборе цвета кровельного покрытия учитывают цвет кровли дома, цветовое решение уже существующих вспомогательных объектов. Обычно подбирают поликарбонат такого же или контрастного цвета.


Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность

Знаете ли вы: Желтый, оранжевый, красный светопроницаемый поликарбонат искажает цвет предметов, находящихся под ним.

Для навесов часто выбирают синие, зеленые, молочные, бронзовые листы. Можно устанавливать непрозрачные черные и серебристые панели. Очень стильно выглядят металлические навесы с элементами ковки, крытые поликарбонатом.

Простота сборки позволяет создавать мобильные навесы для машин, которые можно собирать только на летнее время или переносить с одного места на другое. Уход за навесом для машин из поликарбоната очень простой. Его достаточно вымыть теплой водой с моющим средством.

Профнастил или профилированный лист – это металлический оцинкованный лист, которому при изготовлении придали трапециевидную, волнообразную или другую форму. Профилирование делают для повышения жесткости. Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

К достоинствам профнастила, как кровельного материала для навеса относят:

  • простота монтажа;
  • полимерное покрытие защищает от повреждений, коррозии
  • небольшой вес
  • долговечность;
  • пожаробезопасность;
  • отлично выдерживает перепады температур;
  • прочность;
  • эстетичный вид, широкая цветовая гамма, яркие цвета;

Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

Но у этого материала есть недостатки:

  • При нарушении защитного слоя интенсивно подвергается коррозии.
  • В разы усиливает звук. Во время дождя или града человеку, стоящему под навесом, слышится грохот.

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши. Сгибание его без специального оборудования затруднено, поэтому изготовление арочной конструкции сложно.

Кровельный профнастил бывает окрашенный и неокрашенный. Неокрашенный профнастил уступает окрашенному по эстетическим свойствам, но не уступает по прочности и долговечности. Неокрашенный профнастил имеет покрытие (по убыванию эксплуатационных характеристик):

  • АК (алюмокремниевое покрытие), А (алюминиевое);
  • АЦ (алюмоцинковое покрытие);
  • ЭОЦП (оцинкованное покрытие, нанесенное электролитическим горячим способом).

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши

Если крышу выполняют из деревянных досок , то они должны быть плотно пригнаны, предварительно обработаны водоотталкивающей смесью. Обработка продлит срок эксплуатации навеса. Все-таки, если говорить о конструкции из дерева, то практичнее доски покрыть поликарбонатом, профнастилом, шифером, рубероидом. Отлично выглядит, удобно укладывается битумная черепица.

Менее эстетично выглядят, но имеют небольшую стоимость старые, проверенные временем материалы: шифер, мягкие кровельные материалы (рубероид, битумная черепица, жидкая кровля). Кроме шифера, они имеют небольшой срок службы. Кровлю придется регулярно обновлять.

Конструкция навеса для машин зависит от предпочитаемых материалов, финансовых возможностей. Она предполагает огромное количество вариантов и дизайнерских решений. Готовый навес для машин должен гармонично вписываться в общий дизайн участка и дома. Используя современные материалы и технологии, можно создать элегантное строение, служащее прекрасным дополнением ландшафтного дизайна участка. Уместна рядом с навесом для машин пергола с плетущимися растениями: вьющейся розой, виноградом, плющом, лимонником, актинидией, клематисом, или глицинией.

Современные навесы для автомобилей

Перед тем как приступить к строительству навеса необходимо определиться с его функционалом, это поможет задать габариты постройки. Далее потребуется сделать чертеж, на котором будут отражены основные узлы и размеры конструкции. На этом основании рассчитываются нагрузки, задается форма, материал, размеры несущих элементов конструкции – опор, стропильной системы, кровли, определяется способ крепления.

От правильного расчета зависит прочность, безопасность, надежность сооружения. В статье расскажем поэтапно, как построить навес своими руками, фото, чертежи, формулы помогут наглядно объяснить важные моменты проектирования.

Как сделать навес из профнастила своими руками, чертежи с размерами основных элементов постройки

Что потребуется для чертежей и расчета навеса

Навес – простое архитектурное сооружение, состоящее из двух основных конструктивных элементов: опор (каркаса) и крыши. Для чертежей и расчетов потребуются следующие данные:

  • форма опирания навеса;
  • функционал, исходя из этого определяется размер постройки;
  • материалы;
  • таблицы ветровых и снеговых нагрузок в регионе;
  • вид стропильной системы.

Чтобы не запутаться в формулах и инженерных вычислениях рекомендуется воспользоваться для расчета специальной программой или онлайн калькулятором.

Навес к дому, проекты-фото типовых металлоконструкций

Чертежи в зависимости от расположения навеса

Для составления чертежей и дальнейшего расчета, прежде всего необходимо определиться с местом строительства, от этого зависит форма опирания:

  • Отдельно стоящее – на самостоятельном фундаменте с опорными вертикальными столбами по всему периметру.
  • Балочно-опорное – пристройки к зданию: одна сторона навеса стоит на столбах, другая опирается на горизонтальную балку, закрепленную на стене для равномерного распределения нагрузок по несущей конструкции.
  • Консольно-опорные – пристройки к зданию, но здесь опирание приходится на кронштейны или закладные, устроенные в несущей стене.
  • Консольные – небольшие козырьки над входом в дом, поддерживаемые менсолами или закладными.

Чертеж навеса из профильной трубы, стоянка для автомобиля на самостоятельных опорах

Размеры и функционал

Функционал постройки очень важен для составления чертежей и грамотного расчета навеса. Рассмотрим типовые проекты разных видов конструкций.

Козырьки над входной дверью

Расчет консольных козырьков проводится, исходя из габаритов крыльца. По нормативам, верхняя площадка должна быть больше ширины двери в полтора раза, средняя ширина двери – 900 мм, делаем расчет: 900*1,5 = 1350 мм – оптимальная глубина крыши над входом. Ширина навеса зависит от ширины ступеней + 300 мм с каждого бока.

Чертеж козырька над входной дверью

Консольно-опорные навесы обычно устраиваются по площади всего крыльца и закрывают ступени. Глубина крыши рассчитывается, исходя из количества ступеней, средняя глубина которых по СНиП 250-320 мм, плюс верхняя площадка. Расчет ширины навеса над крыльцом регламентируется стандартной шириной ступеней – 800-1200 мм + 300 мм с каждой стороны.

Рассчитываем размеры:

  • Стандартного консольного козырька – 900-1350 мм на 1400-1800 мм.
  • Консольно-опорного навеса над крыльцом, пример расчета на 3 ступени и площадку: глубина (900/1350 + 3*250/320) = 1650 – 2410 мм, ширина 800/1200 + 300 + 300 = 1400-1500 мм.

Чертеж балочно-опорной постройки с ассиметричной крышей

Веранды и террасы – чертеж и расчет

Веранды и террасы располагают вдоль одной из стен дома, поэтому здесь актуальны балочно-опорные и консольно-опорные конструкции. Минимальная глубина – 1200 мм, оптимальная – 2000 мм, как раз на расстоянии установки опорного столба.

Чертеж пристраеваемого навеса с опорной балкой

Расчет крыши по перпендикуляру 2000+300 мм, но плоская кровля целесообразна исключительно для районов с минимальным количеством осадков, в остальных регионах рекомендуется сделать уклон 12-30 о. Чтобы рассчитать глубину крыши навеса потребуется теорема Пифагора: с 2 = а 2 + в 2 .

Пример расчета:

Если угол уклона = 30 о, прилегающий к нему катет (глубина крыши навеса по перпендикуляру) – 2300 мм, второй угол 60 о. Возьмем 2 катет за Х, он лежит напротив угла в 30 о, и по теореме равен половине гипотенузы, отсюда гипотенуза равна 2*Х, подставляем данные в формулу:

(2*Х) 2 = 2300 2 + Х 2

4*Х 2 = 5290000 + Х 2

4*Х 2 — Х 2 = 5290000

Х 2 (4-1) = 5290000

3*Х 2 = 5290000

Х 2 = 5290000: 3

Х 2 = 1763333, (3)

Х = √1763333, (3) = 1327 мм – катет, который будет прилегать к стене дома.

Расчет гипотенузы (длины крыши с уклоном):

С 2 = 1327 2 + 2300 2 = 1763333 + 5290000 = 7053333

С = √7053333 = 2656 мм, проверяем: катет, лежащий против угла 30 о равен половине гипотенузы = 1327*2 = 2654, следовательно, расчет верен.

Отсюда рассчитываем общую высоту навеса: 2000-2400 мм – это минимальная эргономичная высота, рассчитываем с учетом наклона: 2000/2400 + 1327 = 3327/3737 мм – высота стены навеса возле дома.

Как построить отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи каркаса и фермы

Внимание: В чертеже необходимо учесть: чем меньше уклон навеса, тем меньше его общая высота. Параметр особенно актуален, если в стене дома предусмотрены окна и дверные проемы.

Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж

Стоянки для автомобилей устраивают как отдельно стоящие постройки либо балочно (консольно)-опорного типа. Если планируется изготавливать навес для машины своими руками, чертежи делаются с учетом класса автомобиля. Габариты стоянки по ширине рассчитываются: размер автомобиля + 1,0 м с каждого бока, на 2 машины учитывается + 0,8 м между ними.

Чертеж небольшой конструкции для стоянки или хозблока

Пример расчета навеса для машины среднего класса, ширина – 1600 -1750 мм, длина – 4200-4500 мм:

1600 /1750 + 1000 + 1000 = 3600/3750 мм – ширина навеса;

4200/4500 + 300 +300 = 4800/5100 мм – эргономичная длина, чтобы осадки не заливали площадку.

Расчет ширины навеса на две машины:

3600/3750 + 800 = 4400/4550 мм.

Зачастую, для авто строится арочный навес из поликарбоната своими руками, чертежи удобной конструкции на свайном фундаменте представлены ниже.

Пример, как построить навес для автомобиля своими руками, чертеж арочной металлоконструкции с поликарбонатной крышей

Беседки

Навесы для отдыха обычно устраивают в глубине участка, это отдельно стоящие конструкции на свайном, столбчатом, ленточном, плитном фундаменте. Выбор основания зависит от габаритов строения и характера грунта, это необходимо отразить в чертежах.

Средний размер беседки 3*4, 4*4, 4*6 м. Чтобы самостоятельно рассчитать конструкцию и сделать чертеж, следует учесть параметры:

  • Для комфортного отдыха 1 человека необходимо 1,6-2 м 2 площади по полу.
  • Если под навесом располагается мангал, то между печью и зоной отдыха рекомендуется оставить свободную площадку шириной 1000-1500 мм.
  • Удобная ширина сидушки 400-450 мм.
  • Эргономичный размер стола 800/1200 на 1200/2400 мм, индивидуальный расчет делается с учетом 600-800 мм на 1 человека.

Чертеж отдельно стоящего навеса-беседки из дерева

Основные правила для чертежей навесов

Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.

Крыша – что учесть в чертежах

Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:

  • 45-60 о – снежный районы;
  • 9-20 о – ветреные местности;
  • 15-30 о – универсальный наклон скатов, подходят практически все виды кровельных материалов: профнастил, рубероид, мягкая черепица, шифер, поликарбонат, оцинкованное железо, металлочерепица, ондулин и пр.

Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.

Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.

Пример, как сварить ферму для навеса, чертежи типовых конструкций

Материалы

Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:

  • Опоры, обвязка по периметру – брус профилированный или клееный, 100*100, 150-150 мм, оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм. Расстояние между столбами 1,5-2,0 м.
  • Стропила – доска обрезная 150*40 мм.
  • Обрешетка – рейка 15-20*40, доска необрезная, фанера влагостойкая, ОСБ.

Чертеж деревянного навеса с расчетными размерами основных узлов конструкции

Металлические навесы:

  • Вертикальные стойки – круглая труба диаметром 100-150 мм, пофилированная труба 50*50, 80*80 – для маленьких до 6 м конструкций, 100*100, 150*150* — для больших построек.
  • Ферма для навеса, каркас (верхний и нижний пояс) – профтруба 40*40, 40*60, 30*60 мм – в зависимости от размера конструкции, толщина стенки 2-3 мм.
  • Укосы и ребра жесткости фермы – металлопрофиль 50*25, 40*20, 25*25 мм, толщина – 2 мм.
  • Обрешетка – профтруба 20*25, 20*40 мм.

Чертеж стандартного козырька

Инструкция, как спроектировать навес из поликарбоната своими руками – чертежи, фото, расчеты частной автостоянки

Обычно под поликарбонатную крышу делается каркас для навеса из профильной трубы с ребром 100*100 мм. Для точного расчета следует учесть снеговые и ветровые нагрузки. Чтобы рассчитать фермы для навеса своими руками, потребуются следующие данные:

  • размер пролета;
  • чертеж с общими габаритами фермы;
  • расчетное сопротивление металла, Ry= 2,45 T/см 2 ;
  • тип крепления узлов (болтовой, сварной);
  • 01.07-85 СНиП нагрузки и воздействия;
  • П-23-81 СНиП стальные конструкции.

Расчет фермы из профильной трубы для навеса:

Арочная ферма для навеса из поликарбоната, радиус проще вычислить графическим путем

Пролет между опорными столбами 6000 мм, расстояние между крайними узлами – 6500 мм, между нижним и верхним поясом высота 550 мм, стрела f=1,62 м, радиус – 4100. Отсюда длина профильной трубы нижнего пояса:

MH = π*R: 180, где

MH -размер трубы пояса снизу,

R - радиус дуги,

MH = 3,14*4,1*93,7147: 180 = 6,73 м.

Длина трубы верхнего пояса:

MH = 3,141*4,1*105,9776180 = 7,61 м.

Длина стержней на нижнем поясе при 12 пролетах:

L = 6.73:12 (кол-во пролетов) = 0.56 м.

Согласно расчетам, так будет выглядеть проект навеса из металлических конструкций

Для кровли навеса из поликарбоната потребуется рассчитать расстояние между обрешеткой. Вычисления потребуют СНиП, закон теоретической механики и сопромат, поэтому предлагаем готовую таблицу с расчетами специалистов.

Таблица размеров обрешетки навеса из металлопрофиля для разных регионов

Навесы для автомобилей на даче являются настоящим спасением от дождя и жаркого солнца, если на территории загородного дома или дачи нет капитального гаража или закрытой стоянки. Поэтому часто становится вопрос, как выбрать наиболее подходящий навес для машины? Рассмотрим различные дачные навесы.

Выбор материала и этапы строительства своими руками

Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:

Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.

В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.

  1. Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально , чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
  2. По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
  3. Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала – это выбор места под строительство , затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
  4. Строительство навеса для машины на даче. По большому счету – это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.

Навесы для машины по виду накрытия

Навесы из поликарбоната

Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ , доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.

Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно , так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.

Навесы из профилированного листа

По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками , да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.

Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.

Навесы из металлочерепицы

Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом – это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.

В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.

Тент

Самый простой вариант, который очень часто применяется , прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.

Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.

Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка.

Навесы для машины по виду каркаса

Деревянные навесы

Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:

  • ондулином;
  • поликарбонатом;
  • шифером;
  • черепицей.

Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи , который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.

Навесы из металла

Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.

Сборные конструкции

На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия , но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.

Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.

Кованые навесы

Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.

Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.

Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.

Существуют разные способы хранения машины, но специалисты рекомендуют использовать именно открытые гаражи или навесы. Если транспорт просто стоит на улице, он повреждается от погодных явлений. Оставлять средство передвижения в гараже - тоже не вариант, так как создаётся сильный конденсат. На сегодняшний день существует множество технологий изготовления навеса для машины. Все они отличаются между собой формой, размерами и т. п.

Из чего делают навесы

Навесы под машину - это небольшие сооружения или МАФы, которые по своей сути состоят из опорных стоек, крыши и площадки для автомобиля. В связи с тем, что такие сооружения, как правило, размещаются на дачном участке, их эстетический внешний вид должен соответствовать дому и всему экстерьеру.

Подобное сооружение можно построить из различных материалов, которые будут в большинстве случаев зависеть от финансовых возможностей владельца дачи.

Используют в основном такой материал:

Огнезащитные составы, которыми нужно обрабатывать дерево, должны обязательно иметь разрешения санэпиднадзора и относиться к 1 и 2 группе по ГОСТу. Если говорить о несущих элементах конструкции из дерева, то нужно использовать антисептики и огнеупорные средства только высшего качества. Отличить их можно от других, менее качественных, по прозрачному розовому цвету.

Виды кровли и популярные материалы

Защитные навесы для машин с односкатной крышей - это самый простой способ обустроить стоянку «железного коня». Одним из важнейших элементов такой конструкции является верхняя обвязка всех столбов (мауэрлат) и стропильная система. От качественной установки зависит, как хорошо конструкция будет выдерживать порывы ветра и нагрузку снега.

Дополнительные подпорки основных столбов сооружения нужно делать только в том случае, если расстояние между ними превышает 4.5 метра. Крыша навеса для машины из дерева может иметь 25 градусов наклона и этого будет вполне достаточно. Но окончательный наклон зависит также и от материала кровли.

При подобном градусе наклона на каждый метр крыши добавляется 300 миллиметров высоты. Таким образом, если длина навеса 5 метров, то столбы с одной стороны должны быть выше других на 1.5 метра. Двускатные или вальмовые крыши устанавливают намного реже , так как это более сложная постройка и предназначена не только для хранения транспортного средства. Например, первый этаж под машину, а второй - в качестве беседки и т. п.

Для односкатной крыши используют:

Для выгнутой крыши в качестве кровли необходимо использовать поликарбонат. Как правило, её каркас дугообразной формы. Для сварки основы применяют профильные трубы или кованые изделия. При сварке необходимо придерживаться данных чертежей и просчитать прочность таких элементов. Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната сделать легко. Он универсальный, смотрится достаточно незаметно и имеет эстетичный внешний вид.

Переносные навесы под автомобиль

На сегодня можно приобрести переносные навесы для машины. Они очень удобны и компактны. Их делают из металлического каркаса, а крышу - из тента. Инструкция по сборке несложная, и установить такой навес можно за 1−2 часа. Переносной вариант будет удобным для дачников и любителей отдыхать на природе. Существуют виды, где стенки установлены из мягкого стекла или тента.

Если говорить о площадке, где непосредственно будет стоять машина, то её можно сделать из щебня. Но более ответственные хозяева изготавливают из бетонных плит, натурального камня, брусчатки или тротуарной плитки. Чтобы в последующем площадка не давала трещин, её необходимо соответственно подготовить: очистить от мусора и выровнять поверхность. Потом требуется засыпать щебнем, песком и хорошо утрамбовать.

При планировании конструкции не нужно забывать об уклоне и сливе, чтобы вода не застаивалась на площадке. Для более качественной защиты машины от дождя необходимо оснастить сооружение боковыми стенками.

Нюансы по размещению конструкции

Навес можно устанавливать на разных местах участка: отдельное место, примыкать к дому, забору, гаражу, или хозблоку. Территорию для установки необходимо выбирать в зависимости от индивидуальных условий на определённом участке. Лучшим вариантом будет крепление всей конструкции на самостоятельном фундаменте и опорах, но одну из сторон при необходимости допустимо сделать консольного типа.

Какой материал лучше выбрать

Любой возможный материал для таких конструкций может иметь свои недостатки и преимущества. К примеру, минусом дерева является его гниение и «боязнь огня», а металл подвергается коррозии. Также для производства металлических изделий необходимо иметь сварочный аппарат. И дерево, и металл требуют постоянного ухода для продолжительного срока службы.

Если говорить о кирпиче и камне, то тут тоже есть свои нюансы. Такие работы окажутся очень хлопотными и трудозатратными, потребуются умения кладки, большие усилия для замеса бетона, и по времени они более продолжительные, чем монтаж деревянных или металлических конструкций.

Всё зависит от финансовых возможностей и опыта владельца дома. Самый дешёвый вариант из дерева может выбирать человек без специальных умений, но если есть сварочный аппарат и расширенный бюджет на постройку, то можно сделать и металлическое сооружение.

Когда с форматом каркаса определились, нужно приступать к выбору кровли. Разумеется, что самый простой вариант -- это применение жёстких листов различного происхождения, например, металлочерепицу, поликарбонат, шифер и т. п. Если использовать рубероид, то такая постройка выйдет экономной, но, с другой стороны, необходимо учитывать и то, что потребуется устанавливать стропильную систему, которая также нужна и для мягкой металлочерепицы.

Идеальный вариант по всем параметрам - это использование поликарбоната или профлиста. Но если их сравнивать между собой, то профлист со временем подвергается коррозии, а вот поликарбонат таких недостатков не имеет. Также плюсом поликарбоната является его полупрозрачность, что особо важно, если постройка находится у стены дома. Свет будет постоянно поступать под такую конструкцию.

Навес для авто своими руками из дерева можно сделать из бруса. Зачастую для этих целей используют брус 150х150 или 100х100. Также применяют оцилиндрованное бревно диаметром 150−200 мм. Для построек из металла подойдёт труба с поперечным сечением 100 мм или профиль 80х80. Расстояние между опорами постройки должно быть 1.5−2 метра. В отдельных случаях используют конструкции с расстоянием между опорами в 3 метра, но необходимо хорошо просчитать надёжность навеса во избежание непредвиденных ситуаций.

В качестве опорных труб можно использовать круглую или профилированную 40х80 трубу или для больших конструкций 80х80. Для стропильной системы следует применять трубы 40х40. Если в металлическом каркасе делать мауэрлат из дерева, тогда нужно брать обрезную доску 100х40, цельный или клеёный брус 100х100.

Оптимальные размеры для конструкции

Параметры навеса для машин могут быть различными, в зависимости от разных факторов: размера машины, их количества, наличия достаточного места для постройки. Для легковых автомобилей можно строить навес размерами 5 х 2.3 м. Если говорить об универсальном сооружении, которое подходит для внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов, то подойдут параметры 6.6−3.6 м. Для того чтобы навес для двух машин был удобен и не занимал много места, на участке берутся оптимальные размеры 5.3−6.9 м.

Высота навеса проектируется в зависимости от высоты машины, а также учитывается размер верхнего багажника, если такой имеется. Очень низкое сооружение не будет удобным в использовании, особенно при выходе из машины. Оптимальная высота может колебаться минимум от 1.9−2.2 м. Но в то же время, если постройка окажется выше необходимого, то дождь и снег могут попадать на автомобиль.

Учитывая принятые стандарты, навес для машины должен быть на 1 метр выше транспорта и на 2 метра шире. Если конструкция на два транспортных средства, свободное расстояние будет таким же.

При самостоятельном изготовлении сооружения рекомендуется скачать в интернете готовые чертежи и инструкции по установке. Когда ни один чертёж не подошёл, то можно взять уже существующий и изменить его под свои требования.

Использование поликарбоната для строения

Оптимальный вариант - это использование для каркаса металлических труб или профиля, а для кровли - поликарбоната. Крышу желательно делать односкатную во избежание дополнительных расходов, трудовых и временных затрат.

Перед началом строения необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • металлический профиль и трубы;
  • болгарка;
  • поликарбонат;
  • набор гаек и дополнительных крепежей;
  • песок, вода, щебень, цемент, краска.

Сперва необходимо выбрать место для постройки, установить по периметру столбики и натянуть верёвку. Все работы выполнять строго по ранее заготовленному чертежу. Потом необходимо сделать котлован 20−30 сантиметров в глубину. По бокам выкопать ямы на опорные столбы от 70 сантиметров до одного метра в зависимости от уровня грунтовых вод.

Засыпать всё 10-сантиметровым слоем песка и щебня и утрамбовать. После этого необходимо сделать решётку из арматуры для армирования бетона. Также нужно построить опалубку по всему периметру площадки и ям столбов. Отдельно установить арматуру и для опорных столбов. Когда вся арматура связана и лежит на своём месте, залить 10-сантиметровым слоем бетона.

Через неделю после заливки фундамента можно приступать к работам по монтажу каркаса и крыши. С помощью кронштейнов опорные трубы или профиль прикрепить к заранее залитым столбам фундамента. Потом необходимо проверить высоту столбов и если не получается требуемого угла уклона, то подрезаем их с помощью болгарки.

Когда опорные столбы прикреплены, можно делать верхнюю обвязку. Для этого используется металлопрофиль 40х40 миллиметров. Обвязку нужно приварить к основанию, затем приварить рёбра жёсткости стропильной системы, а также сами стропила. Расстояние между ними должно быть примерно 1 метр. После установления и крепления всех деталей каркаса защитить места сварки и полностью покрасить конструкцию.

Спустя несколько часов после высыхания краски необходимо приступать к креплению поликарбоната. Для этого можно использовать специальные пресс-гайки.

На этом строительные работы по созданию навеса для машины можно считать законченными. При грамотно составленных расчетах и закупке нужного материала весь процесс не займет много времени, а автомобиль будет надежно защищен от погодных условий.

В старину путник, вернувшись домой, первым делом заводил в стойло лошадь, а уж потом и сам поднимался в дом. Ныне кони железные, овса не просят, но от града и сырости защита им тоже требуется. И совсем необязательно строить для машины капитальный гараж. На даче достаточно широкого, надежного навеса, который можно соорудить своими руками из имеющихся материалов: дерева, сотового поликарбоната и профильной трубы. Это интересная задача для умелых рук, а чтобы работа спорилась, мы приложили к статье фото и подробные чертежи.

Почему нельзя оставлять автомобиль под открытым небом

Даже скалы разрушаются под влиянием окружающей среды, а уж сложная техника – тем более. Конечно, машина не придет в негодность за неделю, однако день за днем ее век будут укорачивать следующие факторы:

  • дождевые капли рано или поздно затекут в такие места, где смогут положить начало ржавлению;
  • град неминуемо оставит вмятины на крыше и капоте;

Навес надежно защитит авто от осадков
  • пыль забьет все щели, например, в пазах для стекол, в рамках зеркал и фар, что отразится на внешнем виде авто;
  • летнее солнце выжжет краски на обивке сидений и оставленных в салоне вещах, ухудшит физические свойства покрышек.

Дачный навес для автомобиля – это притенение и хорошее проветривание, отсутствие листьев и птичьих клякс на лобовом стекле.

Соорудите его для своей любимицы: это просто, функционально и надежно.

Совет. Расположите навес в таком месте, на котором не застаивается вода – и вы будете удовлетворены состоянием резины.

Материалы для навеса

Конструктивно навес состоит из двух частей: каркаса и кровли, причем наиболее ответственная часть работы – сооружение надежного каркаса. Следует хорошенько подумать над выбором материала для основания будущего навеса, поскольку заменить его окажется сложнее, чем кровлю. Вариантов для выбора существует три.


Кровлю навеса обычно выполняют либо из профилированного листа, либо из сотового поликарбоната. Во втором случае навес будет выглядеть эстетичнее, воздушнее, однако в местности, где высока вероятность выпадения крупного града, желательно сразу приобретать более дорогой сорт поликарбоната со специальной защитной пленкой.

Совет. Если заменить поликарбонат на прочный тент и убирать его на зиму, то извечная проблема: как выкроить время, чтобы приехать на дачу убирать снег – решится сама собой.

Подготовка площадки

Если делать все по уму, то начинать следует с организации места не над автомобилем, а под ним. Выбрав удобную для заезда площадку, нужно срезать весь дерн, снять грунт на глубину 12-15 см и сделать подушку из песка и щебня с применением убротрамбовки. Попутно можно обустроить небольшой уклон, а если местность низменная, то дренажные трубы по периметру. После того как навес будет готов, на эту подушку можно уложить любое парковочное покрытие.

Под тяжелый внедорожник рекомендуется обустроить армированную бетонную стяжку. Для этого выстраивают дощатую опалубку, заливают до середины бетоном, кладут арматурную сетку и доливают бетон. Для полного затвердения такой площадке понадобится не менее месяца.

В планах навес для машины – с чего начать

Любая строительная работа предполагает наличие чертежей. Поставьте машину на предназначенное для нее место и тщательно замерьте длину и ширину будущего навеса. Наметьте места расположения опор, проверьте, не будут ли они мешать парковке и открыванию дверей. Учтите, что кровля может выдаваться за периметр опор на 0,5-1 м.

Начертите все это на бумаге в проекциях сбоку и сверху и рассчитайте требуемое количество материала. Добавьте примерно 10%, чтобы не пришлось отрываться от работы и ехать докупать.


Кроме стальной трубы (или деревянного бруса – что выбрали на каркас), понадобится бетон для заливки основания опор, а из инструментов:

  • пила, молоток, гвозди (для работы с брусом);
  • болгарка и сварочный аппарат (для работы с трубой);
  • уровень и отвес;
  • колышки и шпагат (любая длинная веревка, шнур);
  • лопата;
  • струбцины;
  • саморезы с пресс-шайбой;
  • шуруповерт.

Возводим навес – пошаговая инструкция

При работе обязательно используйте уровень и отвес, тщательно измеряйте и проверяйте все линии. Последовательность операций при возведении каркаса такова.


Внимание! Если вы располагаете трубогибом и хотите получить красивую полукруглую кровлю, имейте в виду, что профнастил в таком случае не подойдет, только поликарбонат.

Чем выложить пол под навесом

На чем будут покоиться колеса автомобиля, зависит от ваших предпочтений и общего стиля дачи. Варианты могут быть следующими:

  • трава (засеянная или рулонный газон);
  • гравийная крошка;
  • тротуарная плитка;
  • клинкерный кирпич;
  • асфальт.

Еще один отличный вариант – экопарковка. Это либо специальные плитки с отверстием в центре, либо жесткая пластиковая решетка. Плитки укладывают на песчаную подушку при помощи резинового молотка, швы и отверстия засыпают песком или смесью песка и почвы, подсевают газонную траву. Можно и не подсевать – ветер нанесет семян.


Парковочное место из тротуарной плитки

Под решетку грунт обычно подготавливают таким образом: песчано-гравийная подушка, геотекстиль, 2-3 см песка. Выкладывают модули решетки, скрепляют их, подсыпают грунт и засевают газонной смесью, как правило, из мятлика, овсяницы и полевицы. Плюсы экопарковки заключаются в том, что вместо гравийной или бетонной проплешины на вашем дворе вы получите еще один участок газона, но колеи от автомобиля на нем не будет.

Строительство навеса на дачном участке оправдает себя даже при отсутствии машины. Под него можно ставить мотоциклы, велосипеды, лодки, байдарки, тачки и просто садовый инвентарь.

Навес для машины своими руками: видео

Как сделать навес для машины: фото

dachadizain.ru

Изготовление навеса для машины из поликарбоната своими руками, фото примеры

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Важно: Огнезащитные составы - это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет.

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать: При уклоне крыши в 25о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.


Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.


Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Полезно знать: Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.


Строительство навеса для машины своими руками - пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.


Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.


Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.


Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.


Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов - труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.


Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.


Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.


Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.


Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.


Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.


Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.


Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.


Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет: Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов.

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.


Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.


Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.


Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

house-lab.ru

Навес на дачу для машины: материал, расположение, изготовление

Практически не один современный двор не обходится без удобного гаража или навеса. Простое сооружение служит надежной защитой от атмосферных явлений и защищает ваш автомобиль от солнца, раннего гниения и появления коррозии. А вы хотели бы сделать навес на дачу для машины? На самом деле подобная конструкция не требует много денежных затрат и усилий. Ее вполне можно сделать своими руками. Давайте разберемся, как построить простой гараж или функциональный навес, который будет надежно защищать ваше авто. А также выясним, какие материалы можно использовать для такого строительства.


Грамотно спланированный дизайн дворовой территории позволит создать на частном участке целую плантацию для отдыха

Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы

Давайте сначала разберемся, почему лучше сделать навес для машины на дачу. Прежде всего, когда над машиной нет прикрытия, то дождевые капли могут проникать внутрь корпуса, что со временем спровоцирует появление ржавчины. Кроме того, град может оставить вмятины на поверхности машины, а пыль забьется во все щели. При этом солнечные лучи могут выжечь обивку на сидениях.


Навесное сооружение может стоять в стороне, или примыкать к каким – либо объектам. Мощные опоры являются гарантией надежности креплений

Дачный навес довольно легкий, но его вполне достаточно, чтобы прикрывать авто, которое не постоянно находится на даче. Конструкцию под машину можно соорудить очень быстро. При этом постройка может делаться из профильной трубы, из ондулина или из досок, а более простые варианты из ткани.


Простая конструкция из ткани прикрывает от солнечных лучей и становится защитой в дождливую погоду

Также можно приобрести готовый вариант от производителя, например, складной или сборный. Можно сделать варианты из приемлемых по цене материалов. Как выглядят разные навесы для авто вы можете посмотреть на фото.


Сборную постройку можно собрать из отдельных покупных элементов

Если вы решили соорудить такую конструкцию под авто самостоятельно, то вам нужно знать о таких особенностях:

  • прежде чем приступить к работе, нужно выполнить подготовительные работы, включающие проекты и чертежи. При этом нужно учесть объем необходимого материала, а также допустимые нагрузки, размеры, стоимость и расположение;

Вариант чертежа для конструкции на два места
  • после составления примерной сметы нужно приобрести необходимые материалы. Также учтите и расход дополнительных материалов, которые могут понадобиться;
  • важно определиться, где будет стоять конструкция. А также, какой должна быть ее высота в зависимости от габаритов автомобиля. Подготовительные работы включают подготовку основания и выравнивание площадки. При этом необходимо учитывать уклон территории, проседание и залегание подземных вод;
Примерные размеры сооружения
  • самый сложный этап – это строительство конструкции. Выполняется установка каркаса, строительство и накрытие.

Сваривание элементов каркаса

Можно сделать красивый навес с воротами. Также подобное устройство может быть одной часть с с хозблоком или дополнять сарай. Вы можете соорудить консольный вариант конструкции, а для простого сооружения может применяться обычная бытовка.


Укрытие, пристроенное к хозблоку очень удобно

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.


Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.


Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

  • открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция
  • закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес - что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.


Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса. Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

  • древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева
  • стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы
  • комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.


Двухскатное сооружение на два авто

Чем покрыть навес для машины

При выборе навеса следует ориентироваться на общий архитектурный стиль других построек. При этом важно определиться с материалами. Важным моментом является накрытие. От вида кровли зависит и выбор материала. Часто применяются такие варианты:

  • односкатный вариант является самым простым в установке. Он рекомендуется для конструирования отдельно стоящих построек;

Односкатная кровля
  • двухскатные конструкции также применяются для автономных сооружений и для тентовых построек;

Двухскатная крыша замечательно избавляется от осадков
  • для пристроенных и отдельных навесов используются арочные кровли.

Арочный навес не только хорошо защищает поверхность от осадков, но и является декором при оформлении дворовой территории

Для сооружения конструкций с двускатной крышей или с односкатной крышей используются такие материалы, как металлочерепица, шифер, профнастил, ондулин или поликарбонат. Чтобы сделать арочные сооружения используется рулонный металл и поликарбонат.

Самый простой вариант представляет односкатная кровля. В этом случае наклон ската составляет примерно 25 градусов. Для скатных конструкций замечательно подходит жесткий листовой материал.

Навесы из поликарбоната для машин

Из поликарбоната можно соорудить прочные конструкции на две машины или для одной. Подобный материал имеет множество преимуществ, например, доступные цены. Поликарбонат можно разместить над любым навесом под машину. При этом простые конструкции на дачу можно легко выполнить своими руками.


Поликарбонат является отличным материалом для создания любых навесных сооружений. В данном случае его используют для покрытия большого участка дворовой зоны

Решая, как сделать сооружение необходимо учитывать и материал изготовления каркаса, а также важна толщина поликарбоната. На фото можно посмотреть, как выглядят подобные конструкции из такого материала на 2 машины или на одну.

Поликарбонат кладут на каркасную конструкцию и закрепляют с помощью специальных крепежных элементов. Используя данный материал, можно соорудить гараж с навесом над машиной.

Навес для машины из профнастила

Навес под машину из профлиста является одним из самых популярных. Такое покрытие можно легко выполнить своими руками. Кроме того, подобная конструкция имеет небольшой вес. Ее можно прочно закрепить на каркасе, что обеспечит ее устойчивость при сильных порывах ветра.

Такой материал можно применить и в качестве тентового укрытия. Как выглядит навес из профнастила можно посмотреть на фото.


Профнастил довольно популярный материал для создания укрытий

Перед работой нужно сделать хотя – бы самые простые чертежи. Установка достаточно проста. Независимо от варианта конструкции нужно листы профнастила класть снизу вверх. Сначала крепится первая деталь, а ее край прикручивается саморезами. Также можно воспользоваться фиксаторами с резиновой прокладкой. После этого устанавливается другой лист внахлест. В местах стыка прикручиваются еще два самореза.


Чертеж для арочной конструкции

Навес для машины из металлочерепицы

На фото вы можете посмотреть варианты из металлочерепицы. Имея под руками чертежи, вы можете сделать простые конструкции своими руками. Если кровля для основного здания делается из такого материала, то можно сделать пристроенный навес под одной крышей. В этом случае можно сделать полностью закрытую конструкцию для установки автомобиля.

Если применяется односкатная крыша для автономного навеса, то можно стены поставить на прочном основании из плитки, цемента или бетона. Часто разные производители предлагают конструкции под ключ. При этом цена зависит от размеров строения и применяемых материалов.


Металлочерепица позволяет создать оригинальный дизайн

Материалы каркасного навеса для автомобиля

При возведении навеса важно выбрать правильный материал для каркасной системы. Выбранный вариант будет зависеть от того, автономная конструкция или к ней примыкает дом или беседка.

Навесы из дерева

Деревянный навес быстро строится и его можно соорудить своими руками. Конструкция из бруса может прослужить долгие годы, если ее обработать специальными защитными составами. Каркас из древесины для машины может быть прикрыт поликарбонатом, шифером, черепицей или ондулином.


Из древесины можно создать мощные опорные элементы

К бюджетным материалам на дачу относятся деревянные бруски. Они характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Чтобы материал прослужил долгие годы, его следует обработать антисептическими препаратами.

Навес на деревянном каркасе обладает такими преимуществами по сравнению с металлическими конструкциями:

  • экологичность и безопасность материала;
  • небольшой вес конструкции;
  • простота обработки и монтажа;
  • небольшая стоимость.

Деревянная постройка консольного типа

Решая, как сделать прикрытие для автомобилей, нужно учитывать, что они бывают стационарные. Также проект для дачи может выглядеть, как пристройка к дому. Существуют разные способы, как установить деревянные столбы. Чтобы увеличить их устойчивость опоры нужно дополнительно бетонировать. Односкатный навес может применяться, как дополнение к существующему строению. Установка подобных конструкций требует определенные чертежи. Один край конструкции опирается на стену здания, а второй – на стойки.

Автономные сооружения для авто опираются на четыре стойки. На фото представлены разные варианты подобных конструкций. Если предполагается установка нескольких машин, то и количество опорных элементов увеличивается.


Чертеж для односкатной кровли

При возведении деревянных конструкций вам помогут некоторые правила:

  • возведение опор необходимо выполнять из оцилиндрованного бревна или профилированного бруса. Для возведения стропильной системы понадобятся бруски небольшого диаметра;
  • кровельный материал необходимо подбирать с учетом наклона ската и устройства стропильной конструкции. Поликарбонат рекомендуется для настилов различной конфигурации. Профнастил можно применить для односкатных двускатных кровель. Для мягкой черепицы нужна сплошная обрешетка;
  • покрытие должно иметь определенный наклон в 5-10 градусов.

Постройка из бруса

Как правило, навесы, пристроенные к зданию, выполняются во всю длину смежной стены. Средняя высота конструкции из дерева должна быть около 2-2,5 метра.

Навес для машины из металла

Можно сделать функциональный и надежный металлический навес своими руками. Чаще всего для укрытия применяется швеллер, уголок, а также обычная или профильная труба. Монтаж можно выполнить из облегченных материалов, на которые укладывается тент или ондулин. Для капитальных каркасных систем можно использовать еврошифер или металлочерепицу.

Красивые идеи на дачу вы можете посмотреть на фото. Металлические элементы являются достаточно надежными и могут прослужить долгие годы. Можно использовать и готовые решения, например, разборные или сборные. Они чаще всего бывают стандартных размеров.

Чтобы самостоятельно соорудить металлические конструкции, необходимы чертежи. Установку можно выполнить из металлических уголков, швеллеров и труб.

Пользуются популярностью и кованые сооружения. Такие постройки относятся к дорогостоящим, и для их возведения требуются специалисты. Чтобы сделать качественную конструкцию нужно учесть размеры машины, установку каркасной системы и материалы покрытия. При сочетании всех этих характеристик можно соорудить качественную постройку.


Компактная металлическая конструкция

Навес для автомобиля своими руками

Как построить качественный навес зависит от множества факторов. Сначала нужно очертить периметр будущей площадки. Чтобы пристройка под машину была прочной, нужно залить фундамент под опоры и сделать бетонирование столбов. Навес для авто на даче своими руками можно соорудить на свайно-винтовом фундаменте или на ленточном. Чтобы возвести фундамент под столбы, понадобится песок, цемент, щебень, опорные элементы, лопата и бетономешалка.

Если вы не знаете, как сделать фундамент, то вам помогут чертежи. Сначала необходимо снять дерн и прокопать углубление по всему периметру будущего сооружения. Как установить столбы для навеса зависит от используемого материала. Под опоры выкапываются ямы. Это работу можно проделать буром. Затем устанавливаются стойки и заливаются цементным составом с добавлением щебня. После этого необходимо залить канаву, по всему периметру на уровне земли. Если вы хотите знать, как правильно устанавливать укрытие для машины на даче, то, запомните, что нужно дать отстояться фундаменту пару недель.


Разметка для фундамента

Пристройка предполагает монтаж качественной площадки. При этом ее нужно засыпать щебнем и уложить тротуарную плитку.

При подборе материала учитывайте дизайн сооружение возле дома и само здание. Если все выполнено из бруса, то превосходный вариант строительство из досок. Если весь дачный ансамбль возведен с помощью профнастила, то и остальные конструкции делаются из такого же материала.

Кровля для авто из поликарбоната способна пропускать солнечный свет, что придает легкость всему строению. При этом для постройки во дворе можно применять поликарбонат различной толщины и разнообразной цветовой палитрой. Для покрытия применяются разные кровельные материалы.

Строим конструкцию по проекту, в котором учитываем форму кровли (односкатный, двухскатный или куполообразный вариант), а также высоту сооружения и ветровые и снеговые нагрузки. Это особенно важно, если навес, пристроенный к дому.

В таблице можно посмотреть важные моменты строительного процесса.​

Изображение Важные этапы Описание

Создание металлического каркаса Металлический каркас можно сварить. Для этого пригодится профилированная труба, сварочный агрегат и болгарка.

Возведение деревянного каркаса Простой вариант из бруса. Для этого понадобятся болты и гайки, ножовка, ключ под размер болта и брус. Все элементы обрабатываются антисептическими составами.

Установка опор Места расположения колышков отмеряются с помощью колышков и шпагата. Ямки для стоек нужно выкапывать на глубину до 50 см. В нижней части рекомендуется приварить кусочки арматуры для большей стойкости. Опорные детали помещаются в углубления и заливаются бетоном.

Монтаж кровельных элементов По всему периметру каркаса нужно выполнить обвязку сверху и снизу. Перед сваркой детали можно закрепить струбцинами. Необходимо изготовить большое количество уголков, а затем прикрепить их на каркасе. Потом эти элементы закрепляются стяжками. В этом случае они будут выполнять функции обрешетки и ребер жесткости.

Завершающие работы Металл покройте двумя слоями антикоррозийной краски, а дерево антисептиком. Поверх уголков укладывается кровельный материал, который закрепляется на каркасе.

Чем выложить напольное покрытие под навесом Бюджетный вариант предполагает использование рулонного газона или засеянной травы. Также можно применить гравийную крошку, клинкерный кирпич или тротуарную плитку.

На фото можно посмотреть, как выглядит постройка из подручных материалов. А также на видео ниже можно посмотреть пошаговый монтаж такой конструкции.

Если вы хотите дешево построить навес для двора, можно сделать конструкции из ткани или из баннера. Решая, как можно возвести постройку, рассмотрите разные варианты и проекты. Можно посмотреть и садовый вариант навесов. Как самому соорудить конструкцию в саду или во дворе можно посмотреть в пошаговом мастер классе.

При возведении конструкций помните такие правила:

  • лучшее расстояние между опорами – 1,15 метра, а длина конструкции подбирается в зависимости от количества автомобилей;
  • выбирая высоту, не забудьте, что нужно учитывать габариты машины с багажником;
  • опоры можно выполнить из бруса, бетона или кирпича;
  • к самым недорогим, прочным и долговечным материалам относится поликарбонат и профнастил.

Навес можно декорировать деревянными решетками, а также красивыми коваными элементами. Для украшения легких построек можно использовать красивые растения, виноградную лозу и плетистые растения.


Красивый декор