Как взаимосвязаны между собой. Всё в мире взаимосвязано между собой. Как взаимосвязаны между собой коэффициент усиления антенны и параметры ширины диаграммы направленности в горизонтальной и вертикальной плоскости

Как взаимосвязаны между собой государство и общество? Сравните их признаки и свойства, раскройте взаимоотношения.

Ответы:

Безусловно, тесная связь между этими двумя понятиями и, соответственно, формами социальной деятельности имеется, однако данная связь существует, скорее, на уровне принципов неразрывной «одновременности», взаимосвязи: без гражданского общества нет правового государства во всей полноте этого понятия; в неправовом государстве гражданское общество как бы и не может возникнуть. Отличие государства от общества Происхождение. Общество – это самое раннее объединение людей, возраст которого оценивается тысячелетиями. Первые государства появились относительно «недавно»: ближе к началу Новой эры, и представляли собой гипертрофированные социумы (Египет, Рим, Греция). Способ управления. Все решения в обществе принимаются по согласию участников, каких-либо мер принуждения не предусмотрено. Управление в государстве осуществляется императивными методами, за несоблюдение правил предусмотрена ответственность, власть может находиться в руках одного человека или группы лиц. Структура. Общество может иметь формального лидера или представлять собой линейную структуру, государство же всегда наделено публичной властью, обладающей иерархичностью и группой сторонников. Вход и выход. Человек может одновременно принадлежать к одному или нескольким обществам, свободно перемещаясь между ними, если речь не идёт о закрытых социумах (армия, полиция, тайный клуб). Единовременная принадлежность к нескольким государствам затруднительна и допускается только в случаях, установленных законом. Численность. Для создания общества достаточно двух индивидуумов, в то время как даже в самом маленьком государстве количество граждан составляет как минимум несколько сотен. Идентичность. Общества могут дублировать друг друга, а государства всегда будут уникальными.

Культура отдельного человека и культура всего общества,

Рассматривая культуру как многогранный социальный феномен, следует учитывать ее значение как внутреннего духовного богатства человека, связанного с его постоян­ным совершенствованием, способностью создавать духовные ценности. Ведь именно с помощью культуры человек становится личностью, преодолевает ограниченность сво­его биологического жизненного существования, утверждает силу разума и свое единство с миром. А с совершенство­ванием человека преображается общество.

Современным человеком культура воспринимается как синоним духовного и интеллектуального, нравственного и эмоционального обогащения в процессе его творческой жизнедеятельности. В этом контексте культуру можно рас­сматривать как новое, второе рождение человека, его восхождение к одухотворенной человечности. Ведь культурные реалии отнюдь не заложены в человеке изначально. Они складываются в процессе его жизнедеятельности. Известно, что природный человек, т. е. человек, выпавший из общества, десоциализируется, утрачивает способность жить в культуре. Значимость и оценка культуры начинается с того, какое место на своем жизненном пути занима­ет в ней человек, как он ощущает себя в ней. История его жизни – это летопись его развития в культуре и в то же время это путь постепенного накопления, концентрации культуры в личности. Культура оказывается не только моделью свободной творческой деятельности, но и неукоснительной силой духовного развития личности, идеальным средством ее самовыражения. Истинное богатство че­ловека начинается с культуры, возвышающей его. Имен­но в высокой культурности заложены его человеческие преимущества, через нее достигаются результаты его активности. Она служит для него универсальным механизмом адаптации к жизни, обществу, цивилизации.

В современной культуре активно противостоят друг другу две полярные святыни – ценность социума и цен­ность личности. Патриотически ориентированные «славянофилъские» круги, «державники» настаивают на приори­тете социума. Их антагонисты славят свободную, соци­ально активную, творческую личность, воспитанную в идеалах индивидуализма. В той же мере противоборствуют ценности равенства и рынка. Благодаря культуре многие осознают, что идеал лавочника отнюдь не вершина и не итог развития человечества. В среде современной молоде­жи уже рождается противостояние культу «золотого тельца», желание активизировать арсенал духовных ценностей. Но вместе с тем в современном обществе рождается от­вержение традиционных установок на уравнение, нивели­ровку людей. Возникает тяготение к инициативе, предприимчивости. Когда человек безоружен перед окружающим миром, не способен постичь и разрешить жизненные коллизии, культура подсказывает, как преодолеть эти трудности. В сущности, культура – это процесс становления и обогащения человеческого разума. Именно творческий разум – перводвигатель творчества и деятельности челове­ка, его активности. Вместе с тем огромна роль человече­ской воли, чувств и чаяний людей.



Культура со времен своего возникновения очень мно­гое дала человеку, но и многое из своих возможностей не реализовала. Насколько удалось ей выразить самое себя? Наступило время трезвого анализа возможностей культуры: что она в силах дать человеку и чего не может, что человек способен для нее сделать и что ему мешает в этом? Культуру можно рассматривать как пространственно-временной вектор, истоки которого в самом человеке. Поэтому, как нам кажется, решение духовно-нравственных проблем, с которыми сталкивается Россия, лежит не только в границах социально-экономических коллизий, но и в глубинах сознания и души каждого россиянина (3; с.45-46).

Взаимосвязаны между собой понимание сущности философии и понимание ее значения для человека и общества в целом. Так, если мы понимаем философию как науку, то ее функции можно свести к следующим четырем, описанным О. Контом: «...единственное средство обнаружить логические законы человеческого ума, ... руководящая роль ее во всеобщем преобразовании нашей системы воспитания... способствовать прогрессу отдельных положительных наук; ... положительную философию можно считать единственной прочной основой общественного преобразования, в котором так давно уже находятся наиболее цивилизованные народы».

Исходя из понимания философии как мировоззрения, можно согласиться с авторами «Введения в философию», которые полагают, что «по отношению к предшествующему и наличному культурно-историческому опыту философия выполняет роль своего рода мировоззренческого «сита». Передовые мыслители, как правило, ставят под сомнение, расшатывают, разрушают устаревшие взгляды, догмы, схемы миропонимания. Вместе с тем, они стараются не «выплеснуть вместе с водой и ребенка», стремятся сохранить в отвергаемых формах мировоззрения все ценное, рациональное, истинное, оказать ему поддержку, обосновать, развить. Это значит, что в системе культуры философия берет на себя роль критической «селекции», аккумуляции мировоззренческого опыта и его передачи (трансляции) последующим периодам истории».

Если обратиться к третьему направлению понимания философии, то, прежде всего, основной функцией философии будет, как считал, например, В. Соловьев, производство свободы. Мы уже цитировали высказывание Новалиса, а теперь подумаем, что означают слова «повсюду быть дома»? Быть дома - это быть и чувствовать себя свободным. Не случайно, чтобы ободрить гостя говорят: «Будьте как дома». Поэтому философия есть расширение дома и увеличение свободы.

Близка к функции производства свободы функция обретения смысла жизни. Так Карл Ясперс считает, что «философия содержит притязания обрести смысл жизни поверх всех целей в мире - явить смысл, охватывающий эти цели, осуществить, как бы пересекая жизнь, этот смысл в настоящем - служить посредством настоящего одновременно и будущему - никогда не низводить какого-либо человека или человека вообще до средства». И далее: «Постоянная задача философствования - такова: стать подлинным человеком посредством понимания бытия; или, что то же самое, стать самим собой...». На функцию производства человеческого в человеке указывал и отечественный философ М. К. Мамардашвили.

Вопросы и задания

1. Объясните, как взаимосвязаны между собой власть и закон. Приведите конкретные примеры.

Власть – влияние на основе закона или традиции, т.е нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая; возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания.

Закон - это общепринятая норма нравственного поведения, которая обязательна для исполнения. В человеческом обществе закон составляют высшие правительственные органы. Так же есть не установленные законы, принятые только в обществе людей, которые наказуемы уголовно, но это уже не закон, это общественные нормы.

Например, закон об образовании, в котором говорится, что общее образование является обязательным; Федеральный закон об обязательном медицинском страховании; Федеральный закон об обязательном пенсионном страховании.

Таким образом идет воздействие на людей в рамах закона.

2. Зачем нужно правительство? Каковы его полномочия?

Правительство – это исполнительная ветвь власти. Оно издает распоряжения и постановления.

Предлагаю рассмотреть полномочия правительства на примере правительства РФ. Перечень полномочий Правительства РФ содержится в ст. 114 Конституции РФ:

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

3. * Французский философ Ш. Монтескьё писал: «Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга». Как вы понимаете это высказывание? Попробуйте проиллюстрировать данный принцип на конкретном примере.

Ш. Монтескье говорит о разделении властей (законодательная, исполнительная, судебная), когда каждая ветвь власти выполняет свойственные ей обязанности. Например, в РФ:

1. законодательная власть – Федеральное собрание

2. исполнительная власть – правительство

3. законодательная власть – суды.

Правительство не может принимать выгодные для себя законы (так же как и судебная власть не может не работать на основе законов, принятых в государстве), т. к. законодательная власть сосредоточена в руках Федерального собрания.

4. Какую роль играют в государстве правоохранительные органы? С какими правоохранительными органами вам приходилось сталкиваться?

Правоохранительные органы играют важную роль в поддержании правопорядка и охраны прав и законных интересов граждан. Их сотрудники наделены властными полномочиями, основанными на законе.

Важным правоохранительным органом России является полиция. В российской полиции есть подразделения со своими функциями. Например, Государственная инспекция безопасности дорожного движения обеспечивает порядок на дорогах страны, следя за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила, установленные законом. Федеральная миграционная служба отвечает за передвижение людей по стране, их выезд за пределы государства, а также въезд иностранцев в Россию.

Полиция обязана выявлять преступления, разыскивать лиц, совершающих опасные деяния. В таком подразделении внутренних дел существует уголовный розыск, следственные отделения, спецотделения по борьбе с экономическими преступлениями.

Правоохранительные органы обеспечивают безопасность личности и государства. Главным органом правоохранительной системы является Совет безопасности РФ, его возглавляет Президент РФ. Он назначает секретаря и членов Совета.

Раскрытием шпионажа, террористических актов, коррупции, наркобизнеса занимается Федеральная службу безопасности (ФСБ). Разведывательную деятельность с целью получения информации о действиях и планах иностранных государств и лиц в отношении России ведет Служба внешней разведки. Пересечение границ нашей страны людьми, транспортом с различными товарами регулируется особым порядком, который поддерживает Федеральная таможенная служба. Контроль за поступлениями в казну государства налогов, платежей осуществляет Федеральная налоговая служба.

Надзор за исполнением законов производит прокуратура. Прокурор следит за тем, чтобы преступления расследовались согласно закону. Он участвует как государственный обвинитель в судебном разбирательстве дела. Прокурор имеет право отменить незаконные постановления следователей, опротестовать приговоры суда.

К правоохранительным органам РФ относится нотариат. Нотариусы удостоверяют подлинность документов, фактов и т. д. Правовую помощь населению оказывает адвокатура, объединяющая юристов на добровольной основе. На предприятии есть юрисконсульты. Они помогают руководителям юридически грамотно осуществлять предпринимательскую деятельность, составлять различные договоры, отстаивать интересы в суде.

Мне приходилось сталкиваться с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

5. Опишите устройство власти в современной России. Назовите три главные ветви современной власти.

Глава государства – президент. Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на шесть лет на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух стоков подряд. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами. Свою власть Президент осуществляет с помощью указов и распоряжений. Они не должны противоречить законам страны. Президент подписывает все законы, но обладает правом вето (запрета на них). У главы государства много полномочий. Например, он назначает с согласия Государственной думы председателя правительства, членов правительства, принимает решения об отставке правительства, членов правительства. Он назначает выборы в Государственную думу и может ее распустить. Президент формирует Совет безопасности.

Высший законодательный орган России является парламент – Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Принимаемые в Госдуме РФ законы поступают на одобрения Совета Федерации, а потом направляются президенту, который в течение 14 дней подписывает закон и обнародует его. Президент может отклонить его. В таком случае парламент будет рассматривать закон вновь.

Исполнительную власть в РФ осуществляет правительство во главе с Председателем правительства РФ. Оно издает распоряжения и постановления. Его полномочия и порядок формирования расписаны в законе.

В состав РФ входят республики. Они имеют свои конституции и законы. Конституция РФ признает, что на местах действуют органы самоуправления.

Судебная власть на территории РФ принадлежит судам (Конституционный суд, арбитражные суды, суды общей юрисдикции).

6. * Можно ли согласиться с мнением древнегреческого философа Менандра: «Там, где царит сила, закон бессилен».

С данным высказыванием можно согласиться, т. к. сила – применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания. Там, где используется закон, силу можно применять в отдельных случаях, разрешенных государством. Там же, где сила применятся постоянно, закон не действует.

7. * Предположите, к каким последствиям для общества и страны может привести несоблюдение законов.

Несоблюдение законов может привести к хаосу и развалу государства. В таком случае человек делает только то, что выгодно ему. Возрастет количество грабежей, убийств. Появятся преступные группировки, которые захотят установить свою власть на определенной территории.

Проблема. Почему в обществе возникает противостояние между правоохранительными органами и гражданами? Какими средствами его можно предотвратить?

Можно рассмотреть два варианта противостояния правоохранительных органов и государства:

1. выявление и арест людей, совершивших преступление. В данном случае противостояние вызвано несоблюдение закона одной стороной и действием в рамах закона другой стороной.

2. противостояние граждан и правоохранительных органов во время различных митингов. Нередко происходит так, когда на подобных митингах появляются люди, которые начинают беспорядки. Срабатывает эффект толпы. В данном случае правоохранительные органы имеют право на законное применение силы для того чтобы остановить беспорядки.

Предотвратить это можно путем развития правовой культуры общества начиная с детства.

Практикум. Составьте схему центральных органов власти.

Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы - знаний.

Демократия- политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.

В России формирование информационного общества рассматривается как необходимое условие устойчивого социально-экономического развития и полноценной интеграции в мировую экономику. Однако ее движение к информационному обществу сопряжено с новыми возможностями для укрепления демократических преобразований, повышения эффективности государства и осуществления экономических реформ

Главной целью взаимодействия информационного общества и демократии является доведение до граждан событий, происходящих в жизни общества. Информационно-коммуникационные технологии обязаны обеспечивать гражданам их право на получение объективной и достоверной информации. В то же время средства массовой информации не должны распространять ложные сведения. Также посредством информационных технологий граждане могут принимать участие вы выборах путем онлайн-голосования на выборы в центральные,региональные и местные органы власти, оставлять пожелания и жалобы на специально организованных форумах и т.д. На мой взгляд, главной целью данного взаимодействия будет публичность и открытость деятельности органов государственной власти и возможность граждан участвовать в политической жизни страны.

По моему мнению информационное общество и демократия тесно связаны между собой и существовать друг без друга не могут.

В 2014-ом году в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья в четвертый раз проводится ежегодный Международный фестиваль «ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ!» (www.mfeb.ru), организатором которого выступает Российское Агентство развития информационного общества РАРИО (www.rario.ru) при участии Общественного совета информационного развития «Росинформразвитие».

«МФЭБ!» – уникальный, проверенный временем проект, представляющий собой серию форумных научно-практических, образовательных и просветительских мероприятий, направленный на достижение целей Государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)»: пункты 4.3. «Повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества», 4.4. «Обучение использованию современных информационно-коммуникационных технологий», 4.5. «Популяризация возможностей и преимуществ информационного общества».

Сверхзадача Фестиваля – привлечь внимание органов власти, бизнеса, институтов гражданского общества к вопросу широкого вовлечения различных категорий граждан в процесс самообразования, познания преимуществ использования информационно-коммуникационных технологий; а также сплотить вокруг идеи эффективного использования сетевых информационных ресурсов и электронных услуг различные слои общества, активизировать общественные инициативы в сфере электронной демократии.