Светодиодные лампы h4 на мото алиэкспресс. Очередная светодиодная лампа H4. Лучшие светодиодные лампы H4

Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и машины в возрасте. Чаще всего плохое освещение встречается на машинах с фарами под лампы с цоколем H4.

Из этой статьи вы узнаете:


Однако, сегодня появился реальный способ улучшить освещение на своей машине - установить светодиодные лампы H4, потребляющие меньше энергии и при этом дающие заметно больше света. Правда, чтобы лампы не разочаровали - необходимо знать о некоторых их особенностях.

Конструктивные особенности ламп H4

Чтобы понимать, какие именно светодиодные лампы будут правильно работать на автомобиле с галогеновыми фарами под цоколь H4, необходимо хорошо представлять себе как именно работает такая фара.

Фары под цоколь H4 имеют всего один отражатель, который работает как для «ближнего», так и для «дальнего» света. В лампе H4 встроены две излучающие свет нити и задействование того или иного режима происходит при помощи включения первой или второй нити (или обоих сразу). Изменение фокусного расстояния отражателя и обеспечивает его работу в том или ином режиме.

Одной из основных проблем, которая появляется при установке нештатных ламп в фары, является некорректное распределение светового пучка, и как результат - ослепление встречных водителей.

Как правило, это происходит из-за того, что расположение источников света в нештатных лампах не соответствует их расположению в штатных галогеновых лампочках H4. Несоответствие буквально в пару миллиметров уже является большой проблемой для встречных водителей.

Таким образом, ключевым моментом при выборе любых нештатных ламп для установки в фару с цоколем H4, будет необходимость выбирать только такие лампы, источники света в которых расположены строго в тех же местах, где они находятся на штатных галогеновых лампах H4. В противном случае фара будет работать некорректно.

Какими бывают светодиодные лампы H4

Ключевым элементом, определяющим форму и размеры светодиодной лампы, является непосредственно сам источник света - светодиод. Светодиоды бывают квадратной, прямоугольной и цилиндрической формы, размерами от долей миллиметра до нескольких миллиметров.

Каждый светодиод обладает своей величиной светового потока. Достижение необходимого количества света, выдаваемого лампой, обеспечивается увеличением количества светодиодов в ней (до 20 шт). Именно от формы и размеров светодиодов, а так же от их количества зависит, каких размеров и габаритов будет сама лампочка.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока иногда в светодиодных лампах H4 применяют специальные шторки, загораживающие один или несколько диодов (по аналогии с би-ксеноновыми лампами). Такие шторки заметно усложняют конструкцию лампы, а следовательно - и её стоимость.

Так же на габариты лампочки (и её стоимость), сильно влияет система охлаждения лампы. Для работы любого светодиода требуется «драйвер» - специальная микросхема, которая во время работы заметно нагревается. Чтобы драйвер не перегрелся и не вышел из строя - тепло необходимо отводить. Система охлаждения бывает пассивная и активная.

Для работы некоторых светодиодов требуется небольшая микросхема, которая не сильно нагревается, и для её нормальной работы достаточно пассивной системы охлаждения. Пассивная система охлаждения представляет из себя большое количество рёбер (либо неподвижных, либо мягких и закреплённых свободно, выглядящих как «пучок» у цоколя лампочки, называемых так же гибким радиатором).

Для других светодиодов, требующих мощного и сильно разогревающегося «драйвера», пассивной системы охлаждения недостаточно. Для нормальной работы лампы с такими диодами в её конструкцию встраивается специальный вентилятор (кулер) - примерно такой же как в компьютерах. Наличие кулера в лампе заметно усложняет её конструкцию, увеличивает габариты и стоимость.

Как выбирать светодиодные лампы

Чтобы понимать, какие светодиодные лампы H4 подойдут для конкретного автомобиля, а какие нет, необходимо выделить несколько критериев, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.

Первое, что нужно выяснить - это расположение светодиодов в лампе. В некоторых светодиодных лампочках они могут располагаться не в тех же местах, где находятся нити накаливания стандартной лампы H4, что повлечёт за собой неправильное распределение светового потока в фаре (фары будут слепить встречных).

Самый простой способ выяснить расположение светодиодов - это попросить посмотреть лампочку в магазине, наложить стандартную лампочку H4 на планируемую к покупке светодиодную, и посмотреть «напросвет». Если местоположение диодов и нитей накаливания не совпадает - от такой лампочки лучше отказаться.

Второе, что необходимо выяснить обязательно - это размеры самой лампочки. Немалое количество светодиодных ламп имеют гораздо большие габариты, чем стандартные галогеновые лампы H4. В фару далеко не каждого автомобиля получится установить большую по габаритам лампочку. Нередки случаи, когда автовладельцы ради установки светодиодных лампочек выпиливают отверстия в задней крышке фары и затем герметизируют их. Непростая работа, очень желательно её избежать. Возможна так же установка специальных увеличенных задних крышек на фары, правда, найти их в продаже не так просто.

Третье, о чём необходимо помнить - это цвет и величина светового потока светодиодной лампочки. В теории, для улучшения освещённости световой поток от лампы должен быть как можно более сильным. Но на практике, даже при правильно отрегулированных фарах, слишком сильный световой поток может создавать проблемы для встречных авто. Если света будет слишком много - он начинает «разлетаться» во все стороны.

Световой поток у стандартной галогеновой лампы H4 по нормативам составляет не более 1000 Люменов для «ближнего» света и не более 1500 Люменов для «дальнего». При выборе светодиодной лампы не стоит выбирать модели со световым потоком более чем в 1.5 раза превышающем «стандартный». То есть, 1500 Люменов для «ближнего» света и 2250 Люменов для «дальнего» будет вполне достаточно.

Что касается цвета светового потока, то стоит сказать, что наилучшие условия для восприятия окружающего человеческому глазу создаёт солнечный свет. То есть - хорошим солнечным днём человек способен увидеть все мельчайшие детали. В то же время любое другое освещение - ярко белое, или даже синевато-фиолетовое - уже не гарантирует, что человек будет так же хорошо видеть.

То есть, наилучший цвет для освещения - это белый дневной (иногда с желтоватым оттенком). Нередко в продаже можно встретить светодиодные светильники, которые светят «тёплым» светом - это и есть тот самый цвет освещения, который наиболее подходит для восприятия человеческим глазом. При выборе ламп для фар лучше всего искать именно такой цвет (либо просто белый).

Для автомобильных ламп цвет светового потока принято указывать температурой в градусах Кельвина. Самая оптимальная цветовая температура обычно составляет 4000К-6000К. При 4000К цвет светового потока наиболее «тёплый», при 6000К цвет светового потока приближается к белому дневному. Именно в этом диапазоне человеческий глаз воспринимает окружающие предметы максимально чётко и именно такую цветовую температуру лучше всего выбирать при покупке светодиодных ламп.

Топ-3 лучших светодиодных ламп H4

Все светодиодные лампы H4, которые можно найти в продаже, делятся на три категории - брендовые (и очень дорогие), чуть менее дорогие и выполненные на базе качественных брендовых светодиодов, а так же дешёвый ширпотреб.

На сегодняшний день одними из лучших предложений в продаже можно считать лампы под хорошо известной европейской маркой Philips, а так же американской маркой CREE. Правда, нужно оговориться, что стоимость этих ламп может удивить неподготовленного покупателя - начинается от 9 тыс. рублей.

В продаже так же можно найти немало альтернативных вариантов - продукции под никому не известными китайскими марками, но производящейся на базе светодиодов Philips или CREE. Так же стоит упомянуть корейских разработчиков светодиодов, их продукция в последнее время ничем не уступает европейской и американской. Такие лампы не только обладают приемлемой стоимостью, но даже могут похвастать высоким качеством (правда не все, а только часть).

Что касается дешёвого ширпотреба, то установка таких ламп в фары не только гарантирует недовольство встречных водителей, но и даже может стать причиной выхода фары из строя.

Среди автовладельцев наиболее популярными светодиодными лампами H4 являются:

X-LITE LED H4 G7

Очень интересные светодиодные лампы от китайского производителя, использующего качественные европейские светодиоды Philips Luxeon.

Лампа является одним из немногих китайских изделий, где расположению светодиодов уделено повышенное внимание. Местоположение светодиодов, отвечающих за «ближний» и за «дальний» свет максимально точно повторяет расположение аналогичных нитей накаливания в галогеновой лампочке, что обеспечивает правильное фокусное расстояние и распределение светового потока. Благодаря светодиодам Philips Luxeon световой поток лампы

Мощность светового потока лампы китайцы привыкли указывать суммарную, поэтому цифры на упаковке необходимо разделить на количество групп светодиодов - 16000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») - реальные значения будут составлять всего 4000 Люменов.

Стоимость таких ламп приемлемая, заказать их можно на Алиэкспресс >>>

NIGHTEYE H4

Ещё один интересный экземпляр от китайского производителя. Лампа собрана очень качественно, разработчики применили корейские светодиоды Seoul Y19, которые ничем не уступают продукции Philips.

Предыдущая модель лампы под брендом Nighteye пользовалась довольно большим спросом, во многом благодаря точному расположению светодиодов, обеспечивающему правильные границы светового потока, а так же продолжительной работе без поломок. В новом поколении разработчики сохранили все преимущества лампы, за что её полюбили покупатели.

Мощность лампы производитель указывает «общую», поэтому указанные цифры необходимо разделить на количество групп светодиодов - 8000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») - реальные значения будут составлять всего 2000 Люменов. Вполне достаточно для хорошего освещения фарами под цоколь H4.

Стоимость лампы так же очень приемлемая, заказать можно на Алиэкспресс >>>

4DRIVE H4

Ещё одной моделью светодиодных ламп H4, пользующейся большим спросом благодаря невысокой стоимости и большой мощности, является модель 4drive H4.

Достаточно качественно собранная лампа, собранная на базе светодиодов Philips. В её конструкции применены большие светодиоды, обеспечивающие плотный световой поток дневного белого цвета. Мощность светового потока указывается на каждую лампу, то есть на «ближний» и «дальний» свет приходится по 3800 Люменов. Расположению светодиодов уделено повышенное внимание, благодаря чему фары не будут слепить встречные автомобили.

Модель отличается большим алюминиевым радиатором и кулером - вентилятором, обеспечивающим хорошее охлаждение управляющей электроники.

Стоимость ламп одна из самых низких, к тому же с их заказом нет никаких трудностей, так как лампы продаются в России. Со скидкой лампы можно заказать (цоколь указывается по телефону)

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H4 в фары

Необходимо отметить, что установка светодиодных ламп в фары, предназначенные для галогеновых лампочек, прямо запрещена. Это вытекает из «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства». Пункт 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

В качестве наказания за установку световых приборов, не соответствующих «Положению» предусматривается лишение прав (часть 3 статьи 12.5 КоАП):

Управление транспортным средством… …не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения..

Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Перевешивают ли преимущества от установки светодиодных ламп в «галогеновые» фары те недостатки, которые могут возникнуть из-за возможных проблем с ГИБДД - каждому решать самостоятельно.

Со скидкой лампы можно заказать (цоколь указывается по телефону)

Данная лампа была куплена в интернет-магазине Aliexpress, она отличается довольно компактным размером, легко помещается в большинство фар, не требуя переделки задних крышек. Лампа оснащена вентилятором. Надо заметить, что ранее отношение к подобного рода лампам с вентиляторами было довольно негативное, поскольку ее размеры этого были велики. Сейчас габариты ламп уменьшились и наличие вентилятора в них превратилось в значительное преимущество, позволяющее сделать лампу компактной и хорошо охлаждаемой.

За ресурс вентилятора можно не переживать, поскольку похожие охладители используются в компьютерах, и все имели возможность убедиться в их долговечности и надежности. Кроме того компьютерные вентиляторы работают в условиях запыленности, а ламповые - в герметичном пространстве внутри фары, что конечно будет способствовать увеличению срока службы.

Данная лампа привлекает заявленной мощностью, которая составляет порядка 100 Ватт. Однако чтобы не быть голословным требуется практическое измерение этого параметра, который состоится позже.

Драйвер лампы так же достаточно не большой по габаритам, и поместится практически в любую фару не создавая препятствия закрытию задней крышки.

Цоколь лампы изготовлен в хорошем качестве, его оправка сделана из металла, что не будет вызывать деформацию цоколя при нагревании и как следствие, смещению фокуса. Это нередко случается с деталями изготовленными целиком из пластика. Удачное комбинирование метала и пластика в цоколе в тоже время не позволяет образоваться большим зазорам между ним и лампой, что случается, когда цоколь сделан целиком из металла.

В комплект изделия входят цветные колпачки которые можно надевать на лампу с целю изменения цвета светового потока. По сути дела данную возможность конечно нельзя связать с какой-то практической необходимостью, но как оригинальное дополнение эта функция себя оправдывает.

Еще одной любопытная особенностью является то, что лампы базируются на светодиодах Gree, а не на чипах Philips, как большинство подобных изделий.

Следующим этапом обзора LED лампы стало ее тестирование в трех фарах автомобилей для которых собственно и предназначен данный световой прибор. Для начала

Лампу поместили в фару Хендай Солярис. Прибор, определяющий оптические параметры не смог определить точку перелома света фары в виду слишком хаотичного распределения света по стенду. В стандартном режиме замера ближнего света прибор вообще показал очень низкую освещенность. Замер в режиме дальнего света с определением самой яркой точки, показал, что оптика благодаря своей мощным чипам светит гораздо ярче стандартных галогенок. Установив такую лампу в свой автомобиль можно значительно улучшить освещенность дороги, однако минус заключен в том, что при этом отсутствует четкость световой границы.

Относительно тестирования на фарах 14 модели и Лады Гранты о лампе можно сказать примерно то же самое- она выдает мощный световой пучок с размытыми границами освещения.

Какие же общие выводы напрашиваются по результатам проведенного обзора?

Во-первых, это конечно наличие классных и мощных чипов, которые тем не менее расположены не в фокусе. А это, к сожалению, отрицательно влияет на обозначение светотеневой границы.

Безусловно лампа прибавит яркости освещенности, но часть света будет попросту рассеиваться в несколько хаотичном состоянии.

Нужно ли такой приобретать такой световой прибор решать конечно самим автовладельцам, здесь были объективно представлены как положительные, так и слабые стороны изделия.

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу вам о светодиодных лампах для фар автомобиля «AutoLeader», типа H4, для ближнего и дальнего света. Приглашаю заинтересовавшихся – под кат.

В пакете находилась вот такая коробка:

На дне коробки указаны основные характеристики ламп:

А на боковой стенке – типы существующих ламп:

В коробочке, помимо ламп находится инструкция по установке ламп в фары:

Инструкция

Лампы лежат в мягкой подложке:

Характеристики ламп со страницы товара:

спецификация:
состояние: 100% Brand New
фирменное Наименование: Autoleader
свет Тип: H4/H7/H11/9006/9005
(пожалуйста, укажите тип перед ваш закупать, или товар будет отправлен в случайном порядке.)
модель: 583600
потребляемая Мощность: L/25 Вт, H/25 Вт
рабочее Напряжение: DC9-32V
световой Поток: 4000LM, H/4000LM
водонепроницаемый Ставка:
Источник света Модель: CSP Chip
цветовая Температура: 6500 К
Тепловыделение Теории: Авиационного алюминия 6063
Срок эксплуатации: > 30000hrs
рабочая Температура:-40 ~ + 80 градусов
Модель автомобиля: Подходит для большинства Автомобилей
Угол обзора: 360 градусов
сертификаты: CE/RoHs

Габаритные размеры лампы полностью соответствуют описанию:

Разъём, стандартный для Н4, вынесен на шнуре:

Пассивный радиатор охлаждения ламп:

Каждая лампа имеет по шесть светодиодов ближнего света и по 6 светодиодов дальнего света:

У светодиодов ближнего света установлен отражатель, как и в галогенных лампах:

Это полностью повторяет конструкцию светодиодных ламп :

Сравните сами:

Правда у Philips драйвер вынесен на шнур, а не находится внутри радиатора, где он подвергается излишнему нагреву.

Почему выбрана такая конструкция? Дело в том, что фара сможет правильно работать, только если расположение и размер светодиодов полностью повторяет расположение и размер спиралей галогенной лампы:

А вот такая, казалось бы, похожая конструкция – правильно работать не будет:

Из-за четвертого светодиода, световой поток в фаре будет неправильным, так как длина линейки из четырёх светодиодов превышает длину обычной спирали.

Давайте вспомним, как работает фара с лампами H4.

Ближний свет:

Для предотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего света располагают чуть впереди и выше фокальной точки, и экранируют специальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половину отражателя.

Дальний свет:

Нить дальнего света расположена в фокусе и освещает всю поверхность отражателя.

И вот из-за таких особенностей конструкции фар с лампами Н4, многие огульно хают все светодиодные лампы, что они слепят, не пытаясь даже разобраться в вопросе.

Вот главный виновник такого мнения:

Такая лампа будет плохо освещать дорогу и слепить всех, если вы ещё не поняли почему – посмотрите ещё раз чуть выше, на конструкцию фары. Объяснений тут не потребуется.

В рассматриваемой лампе применены маленькие светодиоды, сделанные по технологии Chip-Scale Package (CSP), как и в лампах Philips. Конкретные марки светодиодов не указаны ни у одной из ламп.

На лампах указан рабочий диапазон напряжений от 9 до 32 вольт:

Приступим к разборке.

Отвернём два винта и снимем отражатели:

Пластины со светодиодами вынимаются вниз:

Термопаста присутствует в избытке.

Драйвер:

Подключим лампу и включим ближний свет:

Потребление холодной лампы на 12 вольтах составляет 1,519A:

На 14 вольтах, в среднем как в бортсети автомобиля – 1,260А:

Переключаем лампу на дальний свет:

Потребление на холодной лампе на 12 вольтах составляет 1,456А:

На 14 вольтах – 1,288А:

На 24 вольтах – 0,745А:

С прогревом – потребление начинает падать. На 14 вольтах – уже 1,099А:

Максимум мне удалось нагреть лампу, лежащую на столе до 100,2 градусов:

Причём, всё равно, ближний или дальний свет включен. Светодиоды и их количество – одинаковы.

Но в фаре лампа будет работать в более жестких условиях. Сымитировать их трудно, но я попытался хотя бы немного приблизится к ним и положил включённую лампу в закрытую пустую коробку из-под этих же ламп:

Где лампа проработала час. Температура, судя по всему, прекратила расти, так как ток перестал падать. При этом потребление лампы составило 0,701А при 14 вольтах:

Лампа при этом нагрелась до 106 градусов:

Учитывая высокую температуру, будет сложно сказать какой окажется реальный срок жизни этих ламп. И не в пассивном охлаждении дело. Активное – не лучше, учитывая в каких условиях эксплуатируется лампа, находящаяся в закрытом объёме, вентилятор там долго не проживет и умрет раньше лампы и охлаждение при этом станет намного хуже, чем пассивное.

Ну, что же, приступим к установке ламп в фары:

Пластина, крепящаяся к фаре, имеет байонетное крепление и легко снимается с лампы:

Добираемся к фаре:

Снимаем защитную крышку:

Отщёлкиваем крепёжную скобу и вынимаем лампу:

Галогенная лампа рядом со светодиодной:

Вставляем в фару крепёжную пластину со светодиодной лампы и крепим её скобой:

И вставляем в пластину саму лампу, и поворачиваем её:

Подключаем колодку питания:

Укладываем колодку сбоку и закрываем крышку фары:

Остаётся дождаться темноты.

Для начала в одной фаре я оставил галогенную лампу, а во второй – светодиодную. С наступлением темноты я измерил освещенность в самых ярких местах на стене. Фары находятся от стены на расстоянии примерно 2,5 метра.

Галогенная лампа.

Ближний свет – 308 Люкс:

Дальний свет – 669 Люкс:

Светодиодная лампа:

Ближний свет – 540 люкс:

Дальний свет – 1505 люкс:

Пришло время перейти к бимшотам. Все бимшоты сняты на зеркальную камеру, находящуюся в ручном режиме с одними и теми же настройками.

Ближний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

Дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

На автомобиле. Слева галогенная лампа, справа – светодиодная:

Устанавливаем вторую светодиодную лампу.

Ближний свет:

«Галки» опустились ниже, чем это было с галогенной лампой.

Дальний свет:

На автомобиле:

Ближний свет:

Хорошо видно световую границу слева, гаражи не освещены.

Дальний свет:

Гаражи появились.

И про цветовую температуру. Её я посмотрел в раве.

Галогенка. 3200:

Измерение получилось вполне корректным, учитывая, что стояла галогенка Philips Premium H4 12342. И её цветовая температура - 3200:

Я сделал небольшое видео демонстрирующее работу фар, в том числе и во время небольшой поездки:

Изначально я рассчитывал использовать эти лампы для освещения гаража. Но теперь пока оставлю их в фарах. Мне интересно посмотреть, будет ли что видно при мокрой дороге при такой цветовой температуре. Хотя и с галогенками на мокрой дороге мне приходилось дополнительно включать противотуманки, чтобы разглядеть ямы и ухабы на бездорожье дорог. Освещение у меня откровенно слабое… Но как светят эти фары на мокрой дороге, я вряд ли увижу раньше октября. И в гараж поставить их будет никогда не поздно.

Спасибо за внимание.


Еще несколько лет назад автомобилисты более чем скептически относились к китайским лампам для авто. Но за последние годы производители существенно продвинулись вперед. И сейчас на АлиЭкспресс можно найти довольно интересные варианты с демократичным ценником. Конечно, они не идеальны. Их часто критикуют за завышенный светопоток. Если верить продавцам, то их лампы с каждого полученного Ватта выдают несметное количество Люменов. Действительно, любовь китайцев к преувеличению, похоже, неистребима. Есть жалобы и на небольшие сроки эксплуатации. Причин этому может быть несколько – от неправильной установки, до выбора ламп, далеких от рекомендованной мощности или конфигурации.

Есть на АлиЭкспресс и откровенно дешманские варианты, которые покупают, соблазняясь исключительно низкой ценой. Вот тут надо понимать, что если лампа стоит «три копейки», никто не будет заморачиваться расчетом электроники внутри, схемами расположения светодиодов и другими «мелочами». Качественный товар стоит денег. И на АлиЭкспресс он есть, к тому же, его можно купить дешевле, чем в отечественных магазинах. А чтобы ваша покупка не стала разочарованием, предлагаем ознакомиться с обзором лучших ламп, найденных на китайской торговой площадке. Это галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы с самыми популярными цоколями.

Лучшие светодиодные лампы H4

Автомобильная лампа H4 (с трёхконтактным цоколем) является самым распространённым светоэлементом и входит в стоковую комплектацию подавляющего большинства фар головного освещения. Она отличается обилием вариантов испускаемого света (от стандартного белого до цветов типа Megafight и Superblue), а также длительным сроком эксплуатации.

При выборе LED-лампы H4 очень важно учитывать конструкцию штатной галогенки – набор светодиодов и отсекающего экрана должен в точности повторять геометрию спиралей и «отсечки» галогеновой модели, дабы оптимально взаимодействовать с отражателем фары и обеспечивать правильную подачу света на дорогу.

5 CnsunnyLight H4

Хороший выбор для городских условий
Цена на АлиЭкспресс: от 1 423,65 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Светодиодная лампа выполнена на базе двух групп светодиодов. Компоновка имеет вертикальное разделение. Чипы находятся по бокам от платы. Драйвер выносной, есть активное охлаждение. Сами лампы разборные, что облегчает установку. Светят они ярко, голубоватым светом, похожим на ксенон. В городском потоке такой автомобиль выглядит эффектно. Встречные авто он не слепит. А вот за городом света ламп может оказаться маловато.

Минус этой модели – в схеме расположения светодиодов. Кристаллы для ближнего и дальнего света находятся практически на одной линии, лишь с небольшим смещением. Лучи светят на отражатель почти под одинаковым углом. Получается, что дальний свет просто усиливает ближний, а не меняет угол и дальность. При включении ближнего часть светодиодов отсекается. Исходя из этого, есть претензии к светотеневой границе. Она получается не такой четкой, как у штатных галогенок.

4 TUOYIKE H4/F2

Самый яркий свет и компактные размеры
Цена на АлиЭкспресс: от 3 296,38 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Перед вами набор светодиодных ламп серии F2 с лучшими характеристиками, касающимися мощности светового потока. Из заявленных 12 000 Люменов на дальний и 6 000 на ближний свет покупатели получают, конечно, меньше. Но светят лампы действительно ярко. В этом плане их можно сравнивать с ксеноном. Производитель использует светодиоды CREE. Они стоят максимально близко друг к другу, поэтому пучок света не рассеивается, световое пятно получается как у галогенки, с хорошей фокусировкой. Ослепляющий эффект отсутствует. Переключение на дальний происходит без задержек, как это бывает у дешевых ламп.

Диодный чип фирмы Osram обеспечивает самую надежную работу. За охлаждение отвечает турбовентилятор. Радуют и сравнительно компактные размеры ламп. Установка простая, но для некоторых марок авто может понадобиться декодер для корректного отображения на панели. Продавец с АлиЭкспресс предупреждает об этой особенности, и даже предлагает помощь в решении проблемы. Пользователи считают, что это лучшая альтернатива ксеноновому свету.

3 DXZ BrightLux H4


Цена на АлиЭкспресс: от 1 963,69 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

На третьей строчке рейтинга расположился целый сет продукции от компании DXZ, интерес в котором для нас представляет лишь комплект LED-ламп 4H. Несмотря на то, что данный лот был выставлен на продажу относительно недавно, на территории России уже успел сформироваться круг потребителей, давших исчерпывающую характеристику этому комплекту.

К преимуществам DXZ BrightLux H4 можно с уверенностью отнести великолепное освещение дороги в тёмное время суток, даже несмотря на не самые впечатляющие технические характеристики. При мощности в 45 Вт эти лампы выдают 6000 Лм света, температура которого не превышает 6500К. Корпус выполнен из авиационного алюминия, обеспечивающего пыленепроницаемость и защиту от попадания вовнутрь влаги (класс защиты IP65). Длительность работы светодиодов ограничивается 50 тысячами часов – не самое большое значение, однако вполне адекватное для подобных изделий.

2 HLXG S1/N1 Led headlight

Цельный корпус. Популярная модель
Цена на АлиЭкспресс: от 1 298,91 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Второе место занимает старожил АлиЭкспресс – комплект светодиодных ламп от hlxg, качество которых успели испытать тысячи отечественных пользователей. В целом, все модели этой линейки проявляют себя достойно, однако наиболее «ходовой» является LED-лампа H4 мощностью 50 Вт. Причины этому две: во-первых, большинство автомобильных фар сделаны именно под такой образец, а во-вторых, при установке hlxg S1/N1 Led headlight H4 до самопального «шаманства» доходит редко. Корпус цельный, сборка хорошая.

По словам пользователей, ставить такие лампы на фары с безлинзовыми дефлекторами смысла нет – 4000Лм свет не даёт значительного выигрыша по обзорности и внешнему виду относительно хороших галогеновых моделей. А вот с линзами всё меняется в лучшую сторону – автомобиль приобретает несколько иной вид, да и на неосвещённой трассе водитель чувствует себя увереннее. Стоимость за партию из двух штук небольшая, особенно на фоне розничных конкурентов с отечественного рынка.

1 Nighteye H4

Лучший ресурс работы и хорошая светотеневая граница
Цена на АлиЭкспресс: от 1 338,23 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

В этих светодиодных лампах производитель максимально имитирует конструкцию и принцип работы классической накальной галогенки. В отзывах модель называют клоном LED H4 G7 от Philips. Это связано с расположением кристаллов. Схема действительно идентична. А вот чипы установлены другие – здесь используются безкорпусные излучатели от корейской компании Seoul Semiconductor. Несмотря на миниатюрные размеры, они лучшим образом справляются со своей работой. Продавец дает гарантию на 3 года (гарантийный талон прилагается).

Параметры лампы внушительные – заявлен светопоток 4 000 Лм на дальний свет и 2 000 Лм – на ближний. В отзывах пишут, что цифра соответствует реальным данным. Лампы освещают не только пространство перед капотом, но и обочину. В фокус они попадают отлично, встречные авто не слепят, светотеневая граница видна четко. На АлиЭкспресс товар имеет хороший рейтинг. Из минусов у него – только пассивное охлаждение.

Лучшие светодиодные лампы H7

Лампа H7 – это улучшенная версия модели H4, имеющая в два раза больший срок службы и несколько иное строение соединительной части. Устанавливают такие образцы, как правило, на автомобили с произвольной формой фар. Однако нельзя забывать о таком документе, как Технический регламент, где указаны требования к внешнему свету. Как ни странно, но о LED лампах там ничего нет. Выходит, их можно ставить в любые фары? Это только в теории. На практике же их приравнивают к галогенкам, хотя ничего общего в конструкции нет. Исходя из этого, светодиодные лампы можно ставить в фары с маркировкой, как у галогеновых: HC – ближний свет, HR – дальний, HCR – двухрежимная работа.

Однако лучший выход – установка LED в светодиодные фары с установленным охлаждением и специальными рефлекторами. Ведь при монтаже светодиодов на место галогенок может наблюдаться снижение светоотдачи, а нередко – перегрев и деградация кристаллов. Поэтому выбирая лампы из широкого модельного ряда на АлиЭкспресс, учитывайте, будут ли они пригодны для эксплуатации в рефлекторных фарах вашего авто.

5 R8 Н7

3 разных цветовых оттенка в одной лампе
Цена на АлиЭкспресс: от 3 110,44 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Интересная модификация светодиодной лампы в цоколе Н7. Конструкция, корпус, даже мощность напоминают ставшую классической модель серии G7. В однолучевых модификациях установлено 12 чипов. Причем группы светодиоды имеют разную световую температуру: 3 000К (желтый свет), 4 300К (белый с желтым оттенком) и 6000К (белый). Благодаря специальному драйверу цвет свечения может меняться без применения фильтров.

Кроме того, что это необычно, такое новшество имеет и чисто практическое применение. Водители не очень любят желтый свет, и чаще покупают лампы с холодной световой температурой. Но в условиях тумана за счет большей длины световых волн лучшим является как раз желтый свет. Он «умеет» пробираться сквозь атмосферные взвеси в воздухе. Так что если в вашем автомобиле нет противотуманок, возможно есть смысл заказать такие трехцветные лампы на АлиЭкспресс. С ними вы сможете использовать дальний свет в тумане. Если вам нужны многоцветные лампы под цоколь H4, их на АлиЭкспресс продают под торговой маркой Oslamp.

4 MAXGTRS H7

Возможность регулировки угла установки
Цена на АлиЭкспресс: от 3 964,08 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Наш обзор не мог обойти вниманием светодиодные лампы так называемого нового поколения с маркировкой G8. По компоновке светодиодов они скорее напоминают модели шестого поколения. Но есть и новшества. Радиатор стал компактней, и это расширило потенциал использования ламп в разных автомобилях. Причем в нём поместился вентилятор. Система активного охлаждения здесь реализована лучше, чем у предшественников. Световой поток обещают 6 000 Лм (по 3 000 на ближний и дальний свет). Эффективность лампы самая впечатляющая. Замеры показывают около 76 Лм с каждого Вт мощности.

Модель лучшим образом себя зарекомендовала в Н7-корпусе. И для ближнего и для дальнего света здесь используются топовые чипы Cree XHP50. Геометрия СТГ нормальная, хоть в основном это заслуга линзы. Однако практика показывает, что лампы на светотеневую границу тоже влияют. Хорошо ведут себя данные источники света и в городе, и на дорогах без искусственного освещения.

3 ZDATT H7 COB

Лучшее сочетание цены и качества
Цена на АлиЭкспресс: от 1 013,51 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Представитель компании ZDATT в упрощенной оболочке этой лампы сохранил те номинальные параметры надёжности, которые пришлись по душе большому числу отечественных почитателей производителя. Яркости свечения этих светодиодных ламп достаточно для того, чтобы «уделать» любой бюджетный ксенон – такому косвенному сравнению способствует наличие фиолетового оттенка на холодном белом свечении.

Одной из главных и характерных особенностей комплекта является широкий диапазон рабочих температур. Если нижний порог остался на уровне стандартного значения (-40 градусов по Цельсию) то верхний поднят с обычных 80 до 150 градусов. Перегреть кристалл в такой лампе возможно лишь при полном отказе вентилятора охлаждения, предусмотреть который может годовая гарантия на обслуживание. В целом же рабочий ресурс невелик: производители аккуратно выставили гарантийную планку на уровень 30 000 часов, дабы в случае внезапного выхода из строя снять с себя всю моральную ответственность.

2 Auxmart H7

Высокая степень надёжности
Цена на АлиЭкспресс: от 1 043,33 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Светодиодные лампы для фар от компании Auxmart являются приоритетным выбором большинства автолюбителей, не раз сталкивавшихся с проблемой недостаточной освещённости на дороге. Примечательно то, что при оптимальных эксплуатационных показателях уровень технических характеристик данного набора не отличается выдающимися значениями. Каждый светодиодный элемент даёт 4 000 Люмен светового потока и настроен таким образом, чтобы безукоризненно фокусироваться на дорожном полотне, рассеиваясь или собираясь в направленный пучок при включении ближнего/дальнего света фар.

По словам покупателей, лампы дают чёткую светотеневую границу при включённом ближнем свете, причём качество подаваемого света не зависит от типа самих фар. Хорошо ощущается и переключение на дальний, особенно на контрасте с некоторыми представителями конкурирующих сторон. Единственный маленький нюанс Auxmart H7 касается яркости: при использовании на трассе (особенно летом) свет будет слепить водителей встречных авто, поэтому регулировке следует уделить куда больше внимания. По части параметров надёжности, цены и рабочего ресурса ни у водителей, ни у экспертов претензий не возникает.

1 Auxito LED H7

Самый мощный световой поток
Цена на АлиЭкспресс: от 1 219,60 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Неожиданным лидером категории стали пробивные LED-лампы H7 от компании Auxito, показывающие отличные результаты в компоненте величины светового потока. Каждая диодная лампочка выдаёт по 8000 Люмен, поэтому при ближнем/дальнем включении света фар обзор более чем оптимален. С одной стороны, это значительно облегчает жизнь потребителю, особенно в ночное время суток. С другой, остальные водители мучаются от направленного светового потока, причём даже при переключении с дальнего на ближний. Ещё один недочёт заключается в сезонности ламп: если зимой свечение света холодного белого оттенка (6500 К) не раздражает, то летом такая гамма будет вызывать некоторый дискомфорт.

Несмотря на столь оптимальный показатель потока мощность комплекта осталась на уровне 72 Вт. Это обусловливает малый расход энергии и высокую конкурентоспособность с другими моделями. Поэтому выход на пик популярности Auxito LED H7 – лишь дело времени.

Лучшие галогеновые лампы

Утверждения о том, что галогеновые лампы вскоре навсегда покинут наши автомобили, оказались сильно преувеличенными. Светодиоды и продвинутые ксеноны пока не смогли вытеснить с рынка привычные галогенки. Всё дело в практичности. Они не требуют покупки дополнительного оборудования, имеют хорошую светоотдачу и самый лояльный ценник на АлиЭкспресс. Выпускаются галогенные лампы с самыми разными цоколями, подходят для большинства марок авто.

4 AFAECAR H7/H11/H4

Достойное качество сборки
Цена на АлиЭкспресс: от 52,88 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Конкурентным преимуществом этого товара продавец считает не низкую цену, а достойное качество материалов и надежную сборку. В технических характеристиках указано, что лампы от AFAECAR комплектуются колбами из кварцевого стекла, которые отлично противостоят перепадам температур. Они не боятся брызг воды, а это актуально, если фара повреждена. Специальное покрытие защищает лампу от УФ-лучей, поэтому она светит ярко довольно долго.

Срок службы этой лампы средний, есть отзывы, что она работает около года, у других стоит и по несколько лет. Светоотдача здесь одна из лучших, среди китайских ламп. Цена указана за единицу товара. Этот продавец один из немногих на АлиЭкспресс, продающий лампы для авто не парами.

3 XSTORM H1/H3/H4/H7/H11

Оптимальное качество за доступную цену
Цена на АлиЭкспресс: от 360,32 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Не самые дешевые, как для АлиЭкспресс, но довольно интересные лампы с белым свечением (световая температура 5 000К). По яркости они пытаются конкурировать со светодиодными моделями. При мощности 55 Вт выдают мощный световой поток, напоминающий по цвету ксеноновый свет. Светят не хуже штатного галогена, что подтверждают покупатели в отзывах. Товар доступен в разных цоколях.

Визуально, лампы ничем не отличаются от фирменных моделей, которые стоят в разы дороже, очень похожи на продукцию Philips. Светотеневую границу дают четкую, пользователи только жалуются, что она завышена. Ресурс ламп производитель не озвучивает, со слов покупателей лампы работают довольно долго. Установка самая простая. Если вы хотите самый максимум света – это не лучшее решение. Но если вам нужен достойный белый свет за сравнительно небольшие деньги, тогда этот лот вас устроит.

2 FISHBERG H7 Halogen Car Light

Лидер продаж
Цена на АлиЭкспресс: от 112,54 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Одни из самых недорогих ламп на АлиЭкспресс. По качеству исполнения – никаких претензий, даже не скажешь, что это бюджетная марка. Покупатели не видят разницу между фирменными моделями и этой китайской продукцией. Свет они дают теплый, с температурой около 4 000К. Колба из хорошего стекла с защитой от ультрафиолета.

Лампы подходят для головного света. Супер-яркости от них ждать не приходится. Световой поток составляет около 900 Лм, дальность луча средняя. Для участников движения лампа безопасна. Эксплуатационные характеристики здесь одни из самых лучших среди бюджетников. Лампы обычно хватает как минимум на год. Покупают товар на АлиЭкспресс активно, ведь цена очень привлекательная.

1 Philips 12972DVS2 (H7)

Холодный белый свет
Цена на АлиЭкспресс: от 1 153,45 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Если большинство галогеновых ламп дают желтоватый свет, то DiamondVision от Philips гарантирует белое, слегка голубоватое свечение, похожее на ксеноновое. Колба прозрачная, стекло прочное, не прокручивается в цоколе. Цветовая температура 5 000К, она приятна для глаз. Мерцание отсутствует. В ночное время зрение с таким светом меньше устает. Частые переключения с ближнего на дальний на работу ламп не влияют. Конструкция сделана для максимально простой и быстрой установки.

Производитель советует лампы в качестве головного света. Но они проигрывают светодиодным моделям по яркости свечения. Здесь всего 935 Лм. Чаще покупают их любители тюнинга, ведь голубой свет отлично сочетается рядом со светодиодным светом. Приходит товар в коробке со всеми сертификатами.

Лучшие ксеноновые лампы

Если вы решили установить в обычные отражатели, рассчитанные под галогеновые лампочки, ксенон (газоразрядные лампы), то ждите неприятностей. Это и повышенное «внимание» со стороны водителей встречных авто, и ощутимые санкции. Ведь в такой фаре ксенон светит во все стороны, причем очень ярко, заливая светом всё вокруг. Да и характеристики самих фар непредназначенная для них оптика сильно ухудшает. Поэтому использовать ксенон без линзы нельзя. Линза фокусирует световое пятно, создает четкую светотеневую границу.

На автомобиль, укомплектованный ксеноном с завода, газоразрядные лампы можно ставить без «танцев с бубном» (обычно там имеется в маркировке буква «D»). В моделях авто, где оптика не предназначена для использования ксенона, устанавливать его можно только с документальным оформлением внесения изменений в конструкцию авто. Это особенно актуально для ламп со световым потоком выше 2 000 Лм – им необходим автокорректор и фароочиститель. Исключение – лампы серии D8S и D6S, номинальная мощность которых меньше 25Вт. Ведь у них световой пучок обычно не дотягивает до 2 000 Лм.

3 RACBOX External Lights

Высокая надежность
Цена на АлиЭкспресс: от 609,46 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Эти ксеноны помогут эффективно улучшить качество света. Служит лампа в среднем около 2 лет. Колба в цоколе закреплена надежно, посадка не клеевая, держится с помощью металлических пластин и пайки, как у дорогих ламп. «Шарик» по отношению нити накаливания расположен правильно, поэтому фокусировка здесь одна из лучших. Яркость хорошая, сила светового луча – 2 200Лм. Цветовую температуру можно выбрать: от 3 000К до 12 000К. Блоки розжига в комплектацию не входят.

В этом лоте представлены ксеноновые лампы нескольких стандартов. С геометрией у них всё хорошо. Первый розжиг лучше проводить не менее 10 минут, тогда лампа прослужит дольше. Энергопотребление у нее минимальное. Диапазон рабочих температур широкий. Хороший товар, который стоит своих денег. У продавца есть большой выбор цоколей.

2 Doxa Single Xenon Light

Лучшая мощность светового потока
Цена на АлиЭкспресс: от 704,37 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Хороший комплект ксенонового света для автомобилей, оснащенных фарами с соответствующими линзами. Преимущество этих ламп в мощном пучке света. Он здесь в разы больше, чем у обычных галогенок. Горят лампы равномерно, без мерцаний. Световая температура составляет: 4 300К/6 000К/8 000К. Подключение здесь самое простое – справится любой автомобилист без особого опыта. При правильной установке водителей встречных авто такие лампы не слепят.

Если вам нужен недорогой свет – он перед вами. Цена у него существенно ниже, чем у топовых производителей. При этом газоразрядные ксеноновые лампы полностью соответствуют описанию на сайте АлиЭкспресс. Минус лота – значительный процент брака. Но за такую цену, это и неудивительно. Поэтому рекомендуется брать сразу несколько комплектов.

1 MGTV LIGHT Single Xenon

Лучшее время розжига
Цена на АлиЭкспресс: от 447,44 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Эти недорогие ксеноновые лампы с АлиЭкспресс производят хорошее впечатление. Они светят ярче, чем заводские. Покупатели сравнивают их даже самыми дорогими моделями от Osram и Philips. И это при цене в 10 раз ниже. Срок службы довольно долгий – не меньше года, а обычно их хватает на 3–4 года при правильной установке, потом они начинают тускнеть. Световую температуру можно выбрать – диапазон от желтоватого до бело-голубого свечения.

Колба сделана хорошо, установлена в цоколь ровно, напыление имеет четкие границы. Стекло колбы мутное, но на работу лампы это не влияет. Розжиг моментальный, на полную мощность разгораются за несколько секунд. Каждая лампа приходит в пластиковом контейнере. Упаковка – самая лучшая, какую могут предложить китайцы. В отзывах покупатели рекомендуют товар к покупке.

Давно подумывал прикупить светодиоды в головной свет, но всё что попадалось до этого вызывало уныние - какие-то идиотские вентиляторы и безымянные китайские светодиоды… И вот летом 2016г мне попалось на глаза ЭТО.

Лампы эти по сути - китайская свободная копия , причем китайцы даже подправили косячки филипса. Почему именно эти лампы? А по совокупности факторов: Лампы прилично изготовлены, драйвер и лампы - разборные и в теории - ремонтопригодные. В конструкции применены топовые светодиоды Lumileds Luxeon ZES, геометрия расположения светодиодов и отражателя - максимально повторяет штатную галогенку, драйвер питания присутствует и выполнен отдельным блоком, охлаждение лампы - пассивное, в виде гибких медных ремней приличной площади, позволяющих, как убрать радиаторы в корпус фары, так и вытащить наружу, прорезав щель в резиновой заглушке. Данные особенности конструкции, в том числе, отсутствие вентилятора и позволили предположить что вот это поколение светодиодных ламп уже способно светить правильно, ярко и долго.

Итак, товар поставляется в жесткой картонной коробке, внутри которой, в ячейках из пенополистирола лежат лампы и драйверы. Так что, несмотря на все видимые на коробке усилия почты РФ, содержимое - ничуть не пострадало.


Товар куплен за свои бабки.


Вот она, моя прелесть…

Светодиоды уже знакомы нам по , однако, здесь они светят раза в 2-3 ярче. Видимо в рабочий ток существенно занижен, чтобы при таком маленьком радиаторе они грелись в разумных пределах. Наверное, светодиоды тут, все таки - Luxeon ZES первого поколения.


Как видим, геометрия источником света максимально приближена к нитям накала галогеновой лампы.




Монтируются лампы достаточно просто. Если у вас без особых проблем меняются обычные лампы, то и с этими проблем не возникнет. Хотя, если хочется разместить все компоненты внутри фары, то проще снять фару целиком. Я так и сделал. С точки зрения теплового режима, это не лучший вариант, зато не надо резать лишние отверстия в фаре, остается совершенно штатный вид и при необходимости (для ТО, например), лампы за 5 мин меняются на штатный галоген. В общем, я померил температуру через 30мин работы - на светодиодах +125С, на радиаторе 50-60С. Производитель заявляет рабочую температуру светодиодов до +135С, так что я счел такой режим удовлетворительным.

Инструкция к лампам











Параноиков сразу хочу успокоить - лампы в таком виде работают ежедневно с сентября 2016г. и никаких проблем с ними не наблюдается. Да и по отзывам покупателей - отказов практически нет.

Свето-теневую границу и режимы работы дальний-ближний, можно посмотреть в видео ниже.


Тут надо иметь ввиду, что левая фара - оригинал 10-летней выдержки, а правая - поганенький неоригинал, но новый. Отсюда и небольшая разница в яркости и геометрии света фар.

Небольшое видео демонстрирующее работу ламп на дороге.


Светят лампы шикарно. Конечно, до хорошего линзованного ксенона им далеко, но и от обычного галогена они ушли вперед весьма далеко. По сравнению с Osram NightBreaker Unlimited, лампы дают меньше света в ближней зоне у бампера, но заметно больше в дальней зоне. При этом в итоге получается более равномерное освещение, улучшающее видимость, без яркого светового пятна перед бампером.

Попробуем поискать условные недостатки.

1. Снег/лед на фаре не тает. Раньше включаешь ближний и через пару минут всё само растаяло. Теперь приходится регулярно чистить.

2. Нельзя включить диоды дальнего и ближнего одновременно, даже на пару секунд. В авто есть такая функция и она нормально работает с галогенками, но тут драйвер включает либо диоды ближнего, либо дальнего, но не обе группы разом.

3. 6500К - диоды хоть и не синюшные, но свет при городском искусственно освещении не очень контрастный. Ну и на мокром асфальте не очень. Впрочем, на нем практически всё - не очень.

4. БОльшая неравномерность освещенности по сравнению с галогеном - на освещенной поверхности, если приглядеться, видно зазоры между светодиодами и сами светодиоды и т.п.

5. Формально, эти лампы не являются надлежащим источником света для галогеновой фары и теоретически, можно прилипнуть по статье «за колхозный ксенон». Хотя на практике, работающие светодиодные лампы выглядят совершенно обычно, с СТГ и галками, и если и возбуждают инспекторов ДПС, то только на вопросы - а что это так хорошо светит? И где такое можно купить?

6. Дороговато стоят. За эти деньги можно купить два комплекта Osram NightBreaker Laser или Unlimited и спокойно ездить года 3-4. А нетребовательному пользователю и стандартных лампочек по 150р./шт. хватит на весь срок жизни авто. Диодные же лампы если и протянут 3-4 года, то к этому моменту уже морально устареют, ибо будут новые светодиоды - меньше, лучше, ярче, энергоэффективнее. Так что экономия за счет большого ресурса - она только в теории и рекламных буклетиках. Надо четко понимать - в финансовом плате эти лампы не окупятся никогда. Но они того стоят - я поставил их вместо Osram NightBreaker Unlimited и ни секунды об этом не пожалел… Почему? Ну, я пока не встречал людей, довольных светом фар на лампах Н4. Лампа в фаре одна и одновременно может работать либо нить ближнего, либо дальнего. В результате и дальний свет на троечку и ближний - так себе. В раздельной оптике можно включить одновременно и ближний и дальний, а тут единственный вариант добиться годного света - «усиленные» галогенки либо вот такие светодиодные лампы.